АБСОЛЮТ БАНК УСПЕШНО ЗАВЕРШИЛ ПРОЕКТ ПО ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ И ВЫБОРУ НОВОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ
11:38, 03.08.2007
Источник: Абсолют Банк
Абсолют Банк и IBM объявили о завершении проекта по выработке рекомендаций по изменениям в операционной модели и бизнес-процессах Абсолют Банка, а также формированию требований к автоматизации и анализу автоматизированных банковских систем (АБС). Подразделение IBM Global Business Services ( GBS) выступало консультантом в данном проекте.
Законченный проект является одним из этапов по реализации стратегических задач Абсолют Банка по повышению качества обслуживания клиентов, расширению спектра предлагаемых банковских продуктов и сокращению времени их вывода на рынок, развитию региональной сети, совершенствованию бизнес и операционной модели, созданию ИТ-инфраструктуры, обеспечивающей рост бизнеса банка.
В рамках проекта по выработке рекомендаций по изменениям в операционной модели и бизнес-процессах Абсолют Банка, и формированию требований к автоматизации и выбору АБС было проведено комплексное и сследование банка консультантами IBM Global Business Services на основе методологии компонентного бизнес-моделирования IBM с использованием накопленного локального и международного опыта по наиболее успешным практикам различных универсальных и розничных банков.
По завершении проекта были подготовлены:
- перспективная операционная модель банка, с рекомендациями IBM по компонентам, которые должны быть улучшены;
- описание существующих процессов "как есть" и модели будущих бизнес-процессов "как будет" вместе с планом их трансформации;
- целевая системная архитектура;
- план трансформации системной архитектуры и другие документы.
Одним из этапов проекта стал тендер по выбору АБС согласно требованиям разработанной перспективной операционной модели и ключевых процессов "как будет". На основе итоговых рейтингов АБС, демонстраций, референс-визитов был проведен сравнительный анализ систем по функциональным, техническим требованиям и минимальным рискам, на основе чего сформулированы предложения по дальнейшему развитию ИТ в банке, включая системы, в наибольшей степени соответствующие предъявленным требованиям.
"С развитием конкуренции между банками растет значимость сферы IT в банковском бизнесе. Для того, чтобы предоставить своим клиентам наиболее качественный и оперативный сервис, мы постоянно совершенствуем свою систему IT. Наша стратегия предусматривает активный рост числа отделений и офисов в различных регионах страны, увеличение количества пользователей услугами Банка в разных часовых поясах, а также существенный рост счетов и транзакций. Сегодня IT-инфраструктура Банка готова обеспечить надежную поддержку этих планов. А по итогам проекта IBM мы планируем внедрить новые ИТ-системы и реализовать полученные рекомендации, что в итоге позволит нам повысить качество обслуживания клиентов"- отметил Заместитель Председателя Правления Абсолют Банка Дмитрий Ларин.
"Мы рады быть частью проекта по анализу и трансформации деятельности одного из наиболее динамично развивающихся банков в России. Надеемся, что накопленный локальный и глобальный опыт IBM позволит достичь Абсолют Банку поставленных задач", - сказал Роман Теймл, директор IBM Global Business Services, IBM EE/A.
|