РОССИЯНЕ В 2010 Г ПОТРАТЯТ НА ПОКУПКИ В ИНТЕРНЕТЕ 5,3-6 МЛРД ДОЛЛ
18:48, 20.04.2010
Источник: Прайм-ТАСС
Объем российского рынка электронной торговли в 2010 г в сегменте B2C (форма электронной торговли, целью которой являются прямые продажи для потребителя) составит от 5,3 млрд до 6 млрд долл при сохранении текущей ситуации в экономике в 2010 г. Такой прогноз был дан руководителем проекта "Фонда общественное мнение" - "Мир Интернета" Павлом Лебедевым на бизнес-саммите Online-Retail 2010.
При этом около 60% (3,5 млрд долл) оборота придется на города-миллионники, где проживают 45% людей, совершающих покупки через Интернет.
Как показали результаты исследования ФОМ, в марте 2010 г около 5,7 млн человек (14 проц месячной интернет-аудитории, или 5% населения) заказывали и/или оплачивали товары либо услуги через Интернет. В данном исследовании не учитывается рынок цифрового контента и рынок электронной торговли B2B (бизнес-сегмент).
В городах-миллионниках в Интернет-торговлю вовлечены более пятой части интернет-пользователей (22 %) – в абсолютных цифрах это составляет около 2,6 млн человек. В других населенных пунктах при гораздо более низком относительном показателе вовлеченности (10% интернет-аудитории) абсолютное число покупающих составляет 3,1 млн человек.
При этом в среднем житель мегаполиса тратит на Интернет-покупки около 3750 руб в месяц. В других населенных пунктах этот показатель в 1,5 раза ниже: около 2070 руб в месяц.
Общий месячный объем российского рынка розничной электронной торговли в марте 2010 г составил около 16,18 млрд руб (526,4 млн долл).
На развитие электронной торговли влияют постоянный рост интернет-пользователей, распространение и развитие широкополосного доступа в интернет, растущий ассортимент товаров и услуг, которые можно приобрести в сети.
Однако для желающих покупать в интернете до сих пор существует целый ряд барьеров. Одно из главных препятствий – это все еще невысокий уровень доверия интернет-магазинам, опасения мошенничества, недоставки или доставки некачественного товара. Без опасений относятся к возможностям оплаты товаров и услуг через интернет только самые продвинутые и активные пользователи.
|