ТЕЛЕФОННЫЕ МОШЕННИКИ АТАКОВАЛИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ
09:33, 17.08.2007
Источник: ВЗГЛЯД
На этой неделе сразу несколько банков, в том числе Альфа-банк, Банк Москвы, Промсвязьбанк, предупредили своих клиентов о телефонных мошенниках, охотящихся за реквизитами пластиковых карт.
О первых случаях телефонного фишинга (выуживания паролей и реквизитов пластиковой карты) стало известно еще на прошлой неделе. Мошенники при помощи автоответчика оповещали жертв о якобы существующей задолженности перед банком по потребительскому или карточному кредиту. Когда же растерянный человек связывался с «оператором», у него пытались выудить номера любых имеющихся у него банковских карт под предлогом проверки - «вдруг по ним злоумышленники также взяли кредит».
Мошенники представлялись сотрудниками Мастер-банка, Банка Москвы и других банков. К примеру, служащий одной из московских госкомпаний Олег рассказал, что ему и нескольким десяткам его коллег звонили от имени Банка Москвы по рабочим номерам, которые можно найти только в служебном справочнике.
По словам представителя пресс-службы Мастер-банка Ирины Кошурниковой, в банк обратились около двух десятков человек, получивших лжеобращения от имени Мастер-банка. Аналогичные жалобы на этой неделе поступили и в Альфа- банк.
Зная номер карты, ее код CVC2 или CVV2 (три цифры кода безопасности на обороте), срок действия, мошенник может совершать покупки в интернет-магазине или пользоваться некоторыми услугами. Зная номер карты, паспортные данные и проч., мошенники могут попробовать через банковские сервис- центры сменить логины- пароли доступа, но для этого им необходимы знания технологий конкретного банка и особенностей конкретного продукта.
Банкиры советуют держателям карт быть бдительными. «Когда от имени банка у вас пытаются узнать персональные данные и реквизиты карты, нужно насторожиться. Сотрудники банка, выдавшего карту, должны обладать всей информацией о клиенте», - говорит Голенищев из Альфа-банка. А директор департамента маркетинга «Хоум Кредит энд Финанс Банка» Игор Пржеровски отмечает, что платежные системы (например, MasterCard) для предотвращения мошенничества рекомендуют банкам в телефонных разговорах не уточнять номер карты клиента. Если же клиент сам звонит в банк, чтобы уточнить информацию о своих счетах, его просят сообщить лишь несколько последних цифр.
Если же вы по неосторожности все-таки сообщили посторонним свои данные, следует сразу оповестить об этом банк, заблокировать, а затем перевыпустить карту, советуют «Ведомости».
|