CETELEM НАЧАЛ ОСВАИВАТЬ ТОРГОВЫЕ СЕТИ
10:17, 22.08.2007
Источник: Ведомости
BNP Paribas начал выдавать кредиты российским гражданам. Первый кредит банк выдал в Нижнем Новгороде. В будущем французы обещают кредитовать российских граждан по интернету.
Розничная “дочка” BNP Paribas — Cetelem начала выдавать кредиты в крупнейших российских городах — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре и Нижнем Новгороде, рассказал гендиректор российского подразделения компании Филипп Дельпаль. Первый кредит банк выдал около двух недель назад в нижегородском магазине “Техника в белом” — на микроволновую печь.
Начав с кредитования в торговых сетях и гипермаркетах, банк планирует затем выдавать автокредиты и револьверные кредитные карты. Дельпаль говорит, что в 2008 г. банк сможет выдавать российским заемщикам кредиты в онлайне. Крупных федеральных сетей, по словам Дельпаля, среди партнеров Cetelem пока нет и в России банк сотрудничает с региональными компаниями.
Тем не менее в течение трех лет Cetelem рассчитывает войти в пятерку лидеров розничного кредитования, говорится в заявлении глобального Cetelem со ссылкой на его президента Франсуа Вильруа де Гало. По словам Дельпаля, за это время банк планирует выдать кредитов на $1 млрд и присутствовать в 40 регионах. Банк активно продвигается в регионы, к концу года Cetelem будет представлен как минимум еще в четырех городах: Ростове, Новосибирске, Саратове и Воронеже. Объем инвестиций Дельпаль не называет.
“У Cetelem большой опыт в потребкредитовании, они наши учителя”, — говорит первый зампред правления “Русского стандарта” Дмитрий Руденко. Он считает, что банку вполне по силам начать масштабную работу в потребсетях. Чтобы поставить дело, Cetelem нужно обеспечить заемщикам хорошие условия и высокий уровень одобрения заявок — порядка 80%, с этим у банка могут возникнуть сложности, потому что у них нет наработанной клиентской базы, а излишняя либеральность грозит высоким уровнем просрочки, предупреждает Руденко. Cetelem нужна региональная сеть, но на ее построение уйдет время, а с каждым кварталом входной билет дорожает, а маржа уменьшается, говорит председатель правления банка “Ренессанс Капитал” Алексей Левченко.
|