«ИЗВЕСТИЯ»: СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ТИНЫ КАНДЕЛАКИ И ВЯТКА-БАНКА ПО ЗАПУСКУ КАРТОЧЕК ДЛЯ БОГАТЫХ ОТЛОЖЕН НА НЕОПРЕ СРОКДЕЛЕННЫЙ
10:33, 15.11.2011
Источник: Известия.Ру
Сотрудничество телеведущей и продюсера Тины Канделаки с владельцем Вятка-Банка Григорием Гусельниковым, известным своим участием в передаче «Что? Где? Когда?», в рамках финансового проекта Single.Card (мультифункциональные банковские карты для богатых) может вскоре завершиться. Возникли серьезные проблемы с развитием направления, которое Канделаки планировала курировать в Вятка-Банке в качестве члена совета директоров. По данным «Известий», запуск карточек для богатых отложен на неопределенный срок.
Прошлой весной телезвезда вошла в совет директоров Вятка-Банка и даже намеревалась стать его акционером. Вскоре они вместе с Гусельниковым презентовали начало совместной работы над проектом Single.Card, рассчитанным на привлечение состоятельной аудитории. Было объявлено, что мультифункциональные карточки будут распространяться дистанционно, путем персональных приглашений. Система — наподобие того, что делает банк «Тинькофф Кредитные Системы», но только для богатых. На Канделаки и компанию «Апостол Медиа», совладельцем которой она является, предполагалось возложить маркетинг.
Как заявлял Гусельников, за пять лет участниками системы Single должны стать около 100 тыс. клиентов — в основном жители крупных российских городов, включая Москву. Общая сумма инвестиций в проект не раскрывалась. Сам хозяин Вятка-Банка планировал вложить в создание инфраструктуры почти 100 млн долларов.
Но в назначенный день, 11 ноября этого года, проект не стартовал. Более того, не факт, что известная телеведущая продолжит трудиться над Single, так как, как говорит Канделаки, пока ее сотрудничество с Вятка-Банком находится в подвешенном состоянии. Григорий Гусельников и его коллеги из Вятка-Банка в понедельник отказались от любых комментариев по поводу Single.
Эксперты и участники рынка считают, что в срыве сроков запуска проекта нет ничего удивительного. Элита общества уже «наелась» банковскими продуктами. Предложить ей что-то особенное, удивительное, что могло бы ее убедить воспользоваться каким-либо финансовым новшеством, довольно трудно. Особенно проблематично это сделать небольшому региональному банку, каковым является Вятка-Банк.
«Небольшим и средним банкам довольно сложно построить масштабные карточные программы лояльности, ориентированные на премиальную аудиторию», — считает вице-президент, директор департамента банковских карт банка «Ренессанс Кредит» Владислав Вербин.
По его словам, стандартный цикл детальной и качественной подготовки к запуску карточного продукта составляет около полугода. Если многое делается с нуля, включая IT-технологии, подготовку персонала, маркетинг, сервис и продуктовое наполнение, может понадобиться гораздо больше времени. Ничего этого у Single.Card еще летом этого года не было. Об этом «Известиям» сообщил источник, который ознакомился с состоянием проекта несколько месяцев назад.
«Преимущество небольших банков в том, что они могут обеспечить богатой аудитории высокое качество сервиса путем сугубо индивидуального, точечного подхода, который достигается за счет тесных взаимоотношений клиента с руководителями кредитной организации, — продолжает Владислав Вербин. — Но им сложнее, чем банкам с сильным брендом, использовать свое имя для масштабного продвижения продукта. К тому же построение действительно интересного наполнения карточки требует больших усилий и средств».
|