ДОНАЛОГОВАЯ ПРИБЫЛЬ РОЗНИЧНОГО БИЗНЕСА ВТБ ЗА ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ ВЫРОСЛА НА 88,6% ДО 28,1 МЛРД РУБЛЕЙ
12:39, 08.12.2011
Источник: Банки.Ру
Розничный бизнес группы ВТБ по итогам девяти месяцев 2011 года зафиксировал прибыль до налогообложения в размере 28,1 млрд рублей — плюс 88,6% к показателю за девять месяцев 2010-го (14,9 млрд). Такие данные приводятся в опубликованной в четверг промежуточной сокращенной консолидированной финансовой отчетности группы по МСФО по состоянию на 30 сентября.
Существенная позитивная динамика в сегменте «Розничный бизнес» связана как с результатами розничного банка ВТБ 24, так и с интеграцией в группу ВТБ Транскредитбанка и Банка Москвы, поясняется в сообщении ВТБ.
Чистые процентные доходы розничного бизнеса достигли 54,2 млрд рублей (плюс 37,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), чистые комиссионные доходы — 12,4 млрд (плюс 59,0%).
Без учета Банка Москвы объем розничного портфеля группы вырос на 28,7% за девять месяцев 2011 года до 696,9 млрд рублей. Этот рост был обусловлен преимущественно динамикой высокомаржинальных потребительских кредитов, объем которых увеличился на 37,9% до 370,0 млрд, уточняется в пресс-релизе. Объем автокредитов за девять месяцев вырос на 26,9% до 67,0 млрд, ипотечных — на 18,3% до 256,9 млрд рублей.
В результате консолидации Банка Москвы объем потребительских кредитов группы увеличился на 38,7 млрд рублей, ипотечных — на 24,4 млрд, автокредитов — на 3,2 млрд. «Таким образом, совокупный объем розничного кредитного портфеля группы, включающий кредиты сегмента «Розничный бизнес» и других сегментов, за девять месяцев 2011 года увеличился на 41,0% и достиг 763,3 млрд рублей», — указывается в сообщении ВТБ.
По состоянию на 30 сентября 2011 года доля потребительских кредитов и автокредитов в розничном кредитном портфеле группы составила 62,7% по сравнению с 59,3% на 31 декабря 2010-го, доля ипотечных кредитов уменьшилась до 36,9% (с 40,1%).
Объем средств розничных клиентов по итогам девяти месяцев 2011 года увеличился на 44,3% до 1 трлн 79,0 млрд рублей, в том числе 152,7 млрд приходится на средства розничных клиентов Банка Москвы. Без учета Банка Москвы объем средств клиентов — физических лиц составил 926,3 млрд, увеличившись на 23,9% с начала года.
Важным и стабильным источником фондирования группы, добавляют там, остаются счета и депозиты состоятельных клиентов ВТБ 24. За девять месяцев 2011 года объем средств VIP-клиентов банка вырос на 44,8% до 132,8 млрд рублей, что составляет 12,3% общего объема средств розничных клиентов группы.
По состоянию на 30 сентября количество офисов ВТБ 24 увеличилось до 589 по сравнению с 531 на начало года. Количество офисов Транскредитбанка и Банка Москвы на 30 сентября — 289 и 381 соответственно. Общее количество банкоматов трех банков на конец сентября — 9 978.
ЗАО «Банк ВТБ 24» — один из крупнейших финансовых институтов России, отвечающий за розничное направление банковской группы ВТБ. Кредитная организация образована на базе Гута-Банка, не выдержавшего межбанковского кризиса 2004 года и выкупленного Внешторгбанком (ныне ВТБ) при активном участии Банка России. Почти 99% акций ВТБ 24 контролирует ОАО «Банк ВТБ». Основная специализация банка — работа с физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и предприятиями малого бизнеса.
|