ЛИШЬ ПЯТАЯ ЧАСТЬ РОССИЯН, ИМЕЮЩИХ БАНКОВСКИЙ СЧЕТ, ПОЛЬЗУЮТСЯ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГОМ
17:30, 08.10.2012
Источник: Bankir.Ru
При этом почти половина из них (46%) считают, что осуществление платежей через данный или другой дистанционный сервис небезопасно. Таковы результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) и Стратегического клуба* в 2012 г.
Большинство имеющих опыт работы с интернет-банком, планируют продолжить им пользоваться и в дальнейшем. Еще 7% опрошенных собираются начать осваивать данный сервис в ближайшем будущем. И среди потенциальных пользователей больше жителей двух столиц в возрасте от 25 до 44 лет.
Отсутствие потребности пользоваться интернет-банкингом и недоступность интернета - наиболее распространенные причины отказа от данного сервиса. Среди сдерживающих факторов россияне также отмечают неумение пользоваться интернет-банкингом и недоверие к нему. И если неумение более свойственно старшему поколению, то проблема недоверия более актуальна для банковских клиентов в возрасте от 25 до 34 лет. Низкий уровень информированности сдерживает от пользования сервисом 6% россиян. О сложности или высокой стоимости оформления интернет-банкинга говорят не более 4% опрошенных.
Мнения пользователей интернет-банкинга в отношении безопасности его использования для осуществления различных платежей разделились. Практически половина опрошенных (46%) считает, что сервис скорее или совсем небезопасный в плане сохранности денежных средств. Сторонников обратной точки зрения, то есть уверенных в безопасности и надежности интернет-банкинга, чуть меньше - 38%. Еще 17% не смогли определиться, насколько безопасен данный банковский и другие дистанционные сервисы.
Имаева Гузелия, генеральный директор НАФИ: «Результаты исследования показали, что отсутствие навыков и непонимание выгод от использования Интернет-банка - два фактора, сильно сдерживающих спрос на данный сервис со стороны россиян. Банкам, делающих ставку на развитие дистанционных сервисов, следует обратить особое внимание на "просвещение" своих клиентов. Дополнительное консультирование о функциональных возможностях, а также обучение базовым навыкам работы с Интернет-банком может стимулировать спрос на данный сервис, а также повысить лояльность клиентов к обслуживающему банку».
Денис Олейников, член Правления Стратегического клуба: «Интернет-банк интересен как сервис, прежде всего, для молодого поколения в возрасте до 35. При этом по мере развития уровня финансовой грамотности в России будет расти и количество поклонников этого сервиса среди россиян старшего поколения. Следующая ступень развития интернет-банка - превращение в финансового помощника, который позволит клиенту всегда понимать в on-line режиме сколько у него денег, где и когда он их тратил, сколько он может потратить в данный момент с учетом его регулярных трат и истории транзакций, где он может снять их в наличном виде и т.д.»
Jelmer de Jong, Global Head of Marketing, Backbase: «В условиях возрастающей конкуренции в розничном банковском сегменте и стремительного развития технологий, создание эффективных дистанционных сервисов становится необходимым элементом клиентоориентированного банка. Каковы принципы эффективного ДБО? Во-первых, простота и дружественность интерфейса. Во-вторых, мультиканальность. И основное, - индивидуальный подход к каждой группе клиентов, предполагающий адаптацию сервисов и контента под непосредственно их потребности и интересы».
Инициативный всероссийский опрос НАФИ и Стратегического клуба в августе 2012 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
|