ИНТЕРНЕТ-АДРЕС ФИНАНСОВ Версия для печати ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ 


  ГЛАВНАЯ » НОВОСТИ


БАНК24.РУ ТЕСТИРУЕТ ТЕЛЕФОННЫЙ БАНКИНГ
17:32, 18.02.2013
Источник: Банки.Ру

Банк24.ру, специализирующийся на дистанционном обслуживании компаний, запустил полностью телефонный банкинг в тестовом режиме, пишет в понедельник газета «Ведомости». Интернет-доступ и личное присутствие для отправки платежа не требуются, достаточно просто связаться с оператором.

Главное отличие «телефонного банка» от других систем дистанционного обслуживания — для работы не требуется Интернет. В любое время с мобильного или городского телефона можно набрать номер сервиса, ввести персональный логин (его выдает интернет-банк) — и сразу после этого можно отдавать оператору банка распоряжения об управлении суммой на счете, рассказывает руководитель проектов Банк24.ру Наталья Шорохова. Некоторые российские банки предоставляют похожие сервисы. Но их работа строится в основном на общении клиента с автоответчиком, который выполняет стандартный набор операций. Человеческого общения, необходимого в нестандартных ситуациях (а именно в таких ситуациях клиент часто не может войти в Интернет), нет. А Банк24.ру совместил общение клиента с оператором и идентификацию по персональному логину, объясняет Шорохова. Клиент может таким образом блокировать корпоративную карту, переводить средства между своими счетами, узнавать информацию по счету и даже проводить внешние платежи — система не запрашивает никаких паролей и не предусматривает лимитов на суммы платежей: они «устанавливаются клиентом индивидуально, как и в интернет-банке». На данном этапе даже голос звонящего не имеет значения.
Ограничение только одно: на тестовом этапе внешние переводы в «телефонном банке» совершаются только в адрес тех контрагентов, которым клиент уже хотя бы раз переводил платеж через интернет-банк. Еще одна особенность — при совершении операции на мобильный телефон клиента приходит СМС-сообщение с кодом подтверждения, который нужно переслать в банк ответным сообщением. Система прошла опытную эксплуатацию и никаких рисков работы с ней нет, уверена Шорохова: «Главное — беречь персональный логин: никуда не записывать его, а просто запомнить».

По завершении теста банк обещает разрешить клиентам платежи по произвольным реквизитам (а не только в адрес уже известных контрагентов), но введет дополнительную идентификацию по голосу звонящего.

О планах запустить аналогичные сервисы «Ведомостям» рассказали сотрудники еще нескольких российских банков, но отказались говорить об этом официально.

Такая система управления счетом несет в себе риски, уверены эксперты. «Даже несанкционированная блокировка карты может доставить множество неприятностей, да и многократный перевод между счетами в разной валюте может привести к потерям на комиссии», — констатирует руководитель группы консультантов по безопасности Check Point Software Technologies Антон Разумов. Использование многофакторной аутентификации также не дает 100-процентной защиты, добавляет он: яркое подтверждение тому — прошлогодняя кибератака Eurograbber, когда со счетов корпоративных и частных клиентов европейских банков оказались списаны приличные суммы. Злоумышленники заразили тогда не только компьютеры, но и мобильные телефоны, благодаря чему перехватывали СМС с разовыми кодами подтверждения. Так что использовать один лишь телефон крайне небезопасно, делает вывод Разумов.

Такой сервис удобен для компаний, которые регулярно совершают однотипные финансовые операции, считает руководитель направления информбезопасности КРОК Михаил Башлыков. Организация может создать в банке шаблон перевода типовой суммы в адрес избранных контрагентов и каждый месяц перечислять им эти средства — не вручную, а по одному звонку, предлагает он. Тем не менее Башлыков рекомендует разработчикам телефонного банкинга подумать о повышении уровня безопасности — в первую очередь о голосовой идентификации в сочетании с поведенческим скорингом, когда система отслеживает нетипичные для клиента операции и предупреждает об этом оператора. Нужно учитывать множество факторов: тип операции, телефон, с которого клиент звонил, страна, где он находится, время звонка и так далее, объясняет Башлыков. Также можно использовать кодовые фразы, по которым можно понять, например, не под принуждением ли говорит клиент, или стресс-вопросы — к примеру, попросить клиента повторить имя и фамилию, но в обратном порядке (так можно выявить запись голоса на пленку). Опасаться бытовых недоразумений — например, когда у клиента осип голос и система может его не идентифицировать — эксперт не рекомендует: во-первых, такие случаи «достаточно редки», а во-вторых, в подобных ситуациях клиенту предлагают просто прислать дополнительное подтверждение СМС или электронным письмом.

Банк24.ру запустил тестовый сервис 21 января и ежедневно к нему подключаются 10—15 компаний, рассказывает Шорохова. За две недели подключились почти 200 предприятий, и 140 уже воспользовались «телефонным банком». Больше половины из них совершали переводы между своими счетами, 50 человек совершили повтор платежа, остальные узнавали информацию по карте и счету.

«Я подключился к «телефонному банку» просто из любопытства и сразу отправил через него платеж партнеру», — делится директор логистической компании «Спецтрансавто» Константин Ястребов. Совершать операции по телефону непривычно, признается он, но сервис присылает на e-mail или по СМС уведомление о старте работы в «телефонном банке» и опасений пока нет. «При отсутствии подключения к Интернету я воспользовался бы этой услугой, — допускает президент MAYKOR Сергей Сульгин. — Правда, первые два-три раза совершил бы простые операции на небольшие суммы».

Но этот оптимизм разделяют немногие. Гендиректор электронной торговой площадки Fabrikant.ru Сергей Габестро считает услугу скорее «маркетинговым ходом, нежели инструментом, который сможет привлечь большое количество клиентов и будет пользоваться массовым спросом». В России традиционно распространено телефонное мошенничество, напоминает исполнительный директор консалтинговой группы «Аспект» Артем Генкин, так что на телефонный банкинг придется «2—3% общего объема операций компаний, и то спустя два-три года».


НОВОСТИ ЗА 18 ФЕВРАЛЯ 2013
КАЛЕНДАРЬ
    
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
  АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ



  КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ   [всего: 0]


Оставить комментарий
Ваше имя:

Комментарий:


РЕКЛАМА




РЕКЛАМА GOOGLE




НОВОСТИ
  Набиуллина: отток капитала из РФ в апреле составил 4,6 млрд долларов // 12:11 23 мая
  Группа ВТБ начнет интеграцию бизнеса со «слияний» в региональной сети // 12:11 23 мая
  Греф: Сбербанк не будет работать в Крыму в качестве российского банка // 12:10 23 мая
  Стоимость корзины колеблется в узком диапазоне на открытии торгов // 12:09 23 мая
  Суд принял прецедентное решение в пользу VIP-вкладчиков Мастер-Банка // 12:09 23 мая
  Сбербанк снова обсуждает с MasterCard и Visa возможности создания кобейджинговых карт // 17:46 22 мая
  Улюкаев: общий объем докапитализации банков РФ может составить 200—300 млрд рублей // 17:45 22 мая
  Биржевые торги в РФ открылись ростом // 17:44 22 мая
  Источник: депутаты хотят убрать из закона об НПС требования об обеспечительном взносе Visa и MasterCard // 17:44 22 мая
  Сухов: в Мособлбанке могло существовать спецподразделение по фальсификации отчетности // 17:43 22 мая

СТАТЬИ


С новым «Потенциалом»
Санация кредитной организации вступила в заключительную стадию В четвертом квартале 2008 года банк «Потенциал» серьезно пострадал в результате кризиса ликвидности. Чтобы предотвратить усиление паники,...


ИНТЕРВЬЮ

«Процесс покупки-продажи прав собственности оживляет рынки»
Интервью с Дмитрием Кузнецовым

АНАЛИТИКА
  Обзор рынков от ITinvest
// Аналитический материал от 17 августа
  Обзор рынков от Nettrader.ru
// Аналитический материал от 06 июля
  Обзор рынков от Nettrader.ru: Незначительные колебания на валютных рынках
// Аналитический материал от 06 июля
  Обзор рынков от ИК ФИНАМ
// Аналитический материал от 29 июня

ОБЗОР ПРЕССЫ

  «Если курс не изменится, российскую экономику ждет потерянное десятилетие»
// ВЕДОМОСТИ от xx.xx.2008
  ВТБ воспитывает клиентов и акционеров
// ВЕДОМОСТИ от xx.xx.2008
  Банки могут взять у ЕЦБ еще 1 трлн евро
// ВЕДОМОСТИ от xx.xx.2008
  Чехия и Британия решили не вступать в бюджетный пакт ЕС
// ВЕДОМОСТИ от xx.xx.2008
Логин
Пароль
запомнить меня
ОПРОС
Чего не хватает самарским порталам и, в частности, sDengami.Ru?
  свежей информации
  онлайн-общения
  разных "примочек"
  рекламы на улице
      отзывов: 120


© 2007-2013 sDengami.Ru

При использовании материалов сайта, прямая обратная ссылка обязательна

Все используемые в текстах товарные знаки и логотипы компаний являются собственностью их законных владельцев.

О проекте     Реклама     Контакты     Партнеры

Яндекс цитирования

sDengami.RuНовости  |  Аналитика  |  Обзор прессы  |  Статьи  |  Интервью  |  Банки  |  Банкоматы и ПВН  |  Лизинговые компании  |  Карта Самары  |  Обмен валюты  |  Вклады  |  Кредиты  |  Кредитные карты  |  Автокредит  |  Ипотека  |  Кредиты бизнесу  |  Денежные переводы  |  Депозитный калькулятор  |  Кредитный калькулятор  |  Кредит-тест  |  Депозиты  |  Все кредиты  |  Все депозиты  |  Форум  |  Полезная информация  |  Вопрос-Ответ  |  Работа  |  Всякое

Создание портала —
Студия Новация
Рейтинг@Mail.ru