БАНКОМАТЫ ТАЯТ В СЕБЕ УГРОЗУ
12:24, 11.09.2007
Источник: РБК.Кредит
История, когда в результате компьютерного сбоя банкомат «подарил» жителю Новосибирска 20 млрд рублей, – скорее исключение, чем правило. Гораздо чаще бывает наоборот: банкомат не выдает деньги, но при этом сумма списывается со счета клиента. А иногда устройство «съедает» пластиковую карту или не выдает чек. Но банкоматы эволюционируют и из элементарных машин для выдачи денег превращаются в терминалы, позволяющие выполнять сложные операции.
«Политика каждого банка – получить клиента не на один раз, а сделать его клиентом, который с тобой всегда. Как известно, 97% операций вне мегаполиса совершается именно через банкоматы. Поскольку ответственность за качество обслуживания – это главная задача банка, то в банкомате должны быть наличные деньги», – говорит Марк Нахманович, заместитель председателя правления банка «Возрождение».
Но, к сожалению, люди довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда этих денег там нет, и зачастую все это сопровождается сообщениями: «Техническая проблема», «Операцию в этой валюте совершить невозможно». Проблемы на самом деле могут быть разные. «Иной раз это может быть просто нехватка какой-то купюрности, ведь не обязательно, что деньги кончились вообще. Если же деньги и правда кончились, то это недосмотр службы поддержки, которая должна заниматься мониторингом и обеспечением наличности в банкомате», – рассказывает Андрей Фролов, начальник управления пластиковых карт «Собинбанка».
«Банки, которые обслуживают большую массу клиентов, дорожат своим именем, и структура банкомата – это прежде всего имя банка», – подчеркивает Марк Нахманович. На случай появления каких-либо проблем с банкоматом на нем должны быть указаны телефоны службы поддержки банка, которому принадлежит этот банкомат, чтобы клиент мог получить консультацию по своим действиям.
Бывает, что люди пытаются снять деньги с банкомата, но у них это не получается по техническим причинам. Они идут в другой банкомат, проверяют баланс, и тут выясняется, что у них были списаны деньги, которых они не получали. «В данном случае, если вы не обратились в банк в течение 30 дней, то по условиям договора вы лишаетесь этих денег, так как операция считается валидной, то есть действительной», – напоминает Андрей Фролов. А Марк Нахманович во избежание подобных неприятностей советует всем подключать услугу sms-оповещения через мобильный телефон.
Любопытный случай произошел этим летом в Великобритании: желая украсть банкомат, банда грабителей прокопала под землей 12-метровый тоннель. Преступление удалось предотвратить. Когда же мошенником становится сам банкомат, эксперты рекомендуют сразу писать претензию в банк и делать копию, причем на обеих копиях должна стоять отметка банка, что он эту претензию получил.
МАКСИМ КАЗАКОВ
|