СБЕРБАНК ПРОИГРАЛ КОНКУРЕНТНУЮ БОРЬБУ
11:32, 29.10.2007
Источник: Bankir.Ru
Отчетность Сбербанка за 6 месяцев 2007 года разочаровала. Рост чистой прибыли составил 30% вместо ожидавшихся 44,7%. Сбербанк пока не использует свои конкурентные преимущества, констатируют аналитики и связывают надежды на более быстрый рост банка с его новым главой Германом Грефом.
Вечером в пятницу Сбербанк опубликовал данные, подготовленные по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Чистая прибыль Сбербанка за 6 месяцев 2007 года составила 48 млрд рублей. Активы банка за это время выросли на 47,1%, до 4282,7 млрд рублей. Собственные средства акционеров увеличились за полугодие на 87,3%, достигнув уровня в 577,9 млрд рублей.
Если сравнивать с январем-июнем 2006 года, то прогресс очевиден. Так, чистая прибыль Сбербанка по МСФО на 29,6% превышает соответствующий показатель за первое полугодие прошлого года.
Однако эксперты единогласно предсказывали совсем другие, гораздо лучшие показатели.
«Чистая прибыль должна составить 53,6 млрд рублей ($2,1 млрд), что на 44,7% выше показателя этого же периода прошлого года», – высказывала свои прогнозы до выхода данных аналитик компании «Атон» Наталья Выгодина. «Мы прогнозируем чистую прибыль Сбербанка по МСФО за первое полугодие 2007 года на уровне 53,6 млрд рублей, на 44,7% выше показателя годичной давности», – вторили аналитики ИК «Тройка Диалог». Оптимистичные ожидания толкали вверх акции Сбербанка на протяжении пятничных торгов. На РТС акции банка выросли на 1,4%, на ММВБ – на 0,795%.
Отчетность разочаровала банковское сообщество.
«Результаты работы банка оказались хуже наших ожиданий. Хотя наш прогноз был достаточно консервативен», – констатировали аналитики Собинбанка.
Рынок на негатив отреагировать не успел.
Не слишком хорошие результаты работы Сбербанка теперь объясняют тем, что средства, полученные банком от размещения акций в феврале, еще не начали приносить прибыль. Говорят также о высокой конкуренции на российском рынке. «Снижение чистой прибыли Сбербанка связано, в частности, с обострением конкурентной борьбы между банками», – разъяснил «Газете.Ru» просчеты политики Сбербанка старший аналитик ИК «Антанта-Капитал» Максим Осадчий.
Сбербанк пока не использует свои конкурентные преимущества, констатирует эксперт.
«У банка более 20 тысяч точек продаж, а его позиции в розничном кредите существенно слабее, чем на рынке вкладов населения. Между тем лидеры розничного кредита привлекали дешевые западные ресурсы и размещали их в дорогие розничные кредиты», – говорит Осадчий.
Большие надежды эксперты возлагают на новое руководство Сбербанка. «Относительно слабые позиции в розничном кредите – стратегическая ошибка Сбербанка. На нее указывал Греф, и мы надеемся, что с его приходом в Сбербанк она будет исправлена», – говорит Осадчий.
|