ЭКВАЙРИНГ ПОМОЖЕТ СДЕЛАТЬ КАРТОЧКИ ДОСТУПНЕЕ
09:01, 05.12.2007
Источник: РБК.Кредит
Рынок пластиковых карт развивается очень динамично
Сегодня услугами эквайринга (деятельность банка по осуществлению расчетов с предприятиями в сфере торговли и услуг по операциям с использованием банковских карт) пользуется все большее количество предприятий: гостиницы, авиакомпании, рестораны, турагентства, магазины, кафе и многие другие. Развитие эквайринга открывает ряд преимуществ для организаций и их клиентов.
«В настоящее время Россия, эмитировав миллионы карточек, вышла на лидирующие позиции по объему выпуска карт международных платежных систем в своем регионе, выросли и накопили существенный опыт национальные кадры, карточный рынок вместе со всей страной пережил период и жесточайшего кризиса, и бурного роста», – говорит Игорь Кононов, начальник управления маркетинга и развития система ЗАО «Сберкарта».
Эксперты говорят о том, что в настоящий момент этот рынок развивается очень динамично, но вместе с тем на нем наблюдаются некоторые перекосы, которые не позволяют однозначно утверждать, что карточки в России способствуют решению проблем, стоящих перед банками, населением и государством.
При осуществлении эквайринга банк предоставляет предприятиям POS-терминалы (электронные устройства для приема пластиковых карт, подключенные в режиме реального времени к процессинговому центру). Банк отвечает за обучение сотрудников предприятия, чтобы кассиры, использующие POS-терминалы, правильно и быстро принимали карточку к оплате. Чтобы в кассах стояло оборудование, которое не будет создавать проблем ни с качеством, ни со временем обслуживания клиента.
Преимущества эквайринга:
- Удобство и скорость обслуживания – клиенту проще и быстрее оплатить счет с помощью карточки.
- Прямой доступ клиента к деньгам на счете в любой точке земного шара.
- Доступ клиента к банковскому кредиту в любой момент с помощью банковской карты.
- Престижность – пластиковыми картами чаще всего пользуются обеспеченные люди с высоким социальным статусом.
- Имидж для торгового предприятия – прием пластиковых карт говорит клиенту о качественном уровне предприятия.
В процессе обслуживания карт банки всегда отдавали предпочтение сохранению конфиденциальности, целостности и достоверности этих данных, защите несанкционированного доступа. «К данным держателя карты относятся данные, нанесенные на лицевую часть карты, записанные на магнитной полосе и в памяти микропроцессора карты, с помощью которых определяется подлинность банковской карты и ее принадлежность конкретному держателю», – отметил Анатолий Ларионов, заместитель начальника службы информационной безопасности банка «Возрождение», выступая на конференции «Рынок пластиковых карт». Кроме этого должна быть обеспечена и безопасность аутентификационных данных, то есть данных, позволяющих провести аутентификацию держателя карты в ходе авторизации, транзакции, продолжает эксперт.
Основная угроза данным держателя карты – карточное мошенничество. Мошеннических действий следует ожидать от злоумышленника, сотрудника банка, работника торгово-сервисного предприятия, а так же от самого держателя карты. К основным способам мошеннических действий следует отнести скримминг, фишинг, перехват вводимого ПИН-кода, перехват трафика.
Для противодействия мошенникам, обеспечения безопасности данных держателя карты в ходе эквайринга Анатолий Ларионов считает целесообразным проводить различные мероприятия по безопасности, в том числе обеспечить безопасность банковских терминальных устройств, информации, сети процессинговой системы, а также безопасность обращения клиента с картой в ходе снятия (внесения) наличных денег и совершения платежей.
МАКСИМ КАЗАКОВ
|