ИНТЕРНЕТ-АДРЕС ФИНАНСОВ Версия для печати ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ 


  ГЛАВНАЯ » НОВОСТИ


В РОССИЮ ПОВАЛИЛИ "ЛИЧНЫЕ" БАНКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОМПАНИЙ
14:59, 06.12.2007
Источник: Финансовые Известия

Вслед за банком Toyota в России начал действовать фирменный банк DaimlerChrysler. Приход мощных западных денег на российский авторынок означает для местных кредитных учреждений высокую конкуренцию и даже передел в сфере финансового влияния. Для конечного потребителя - радость быстрых и легких денег. Но, скорее всего, банки автогигантов попросту подомнут рынок и будут работать на выгодных для себя условиях.
Приход банков-акул автомобилестроения в Россию неминуем. Скоро финансовые учреждения автогигантов буквально посыплются на наше автокредитование. Первым лицензию на банковскую деятельность в России получил "Тойота Банк". Теперь операции начал "ДаймлерКрайслер Банк Рус" - "дочка" банка DaimlerChrysler. Зимой к нам рассчитывает прийти банк BMW. А следом Renault, Nissan, VW... Основная функция этих операторов - выдача кредитов на покупку новых и подержанных автомобилей частным и корпоративным клиентам, покупающим их марки.

"Мы выбрали наиболее оптимальный для нас момент выхода на быстрорастущий автомобильный рынок России", - заявил на открытии банка "ДаймлерКрайслер Банк Рус" Юрген Валькер, председатель правления Daimler Financial Services AG. По объемам он сейчас занимает восьмое место в мире и можно ожидать реализации свыше 2 млн автомобилей, т.е. на уровне Франции. По прогнозам, уже к 2015 году российский авторынок может достигнуть уровня Германии, перейдя рубеж в 3 млн проданных авто. Но еще более быстрыми темпами, говорит банкир, развивается рынок потребительских кредитов. Уже сегодня около 40% новых иномарок приобретается из заемных средств, а через несколько лет таким образом будет покупаться каждый второй автомобиль, считает Юрген Валькер.

Партнер PricewaterhouseCoopers Стенли Рут прогнозирует, что за четыре ближайших года объем кредитования покупок автомобилей в России вырастет вдвое, и автомобильный рынок достигнет 96 млрд долларов против 30 млрд ныне, т.е. поднимется в три раза. И все - за счет кредитования. При этом нам есть куда расти: в Европе по кредиту покупается 70% автомобилей, в США - 90%. И уже к 2012 году у нас будет продаваться почти 5 млн автомобилей. Больше, чем в любой стране Европы.

Российский авторынок становится одним из самых остроконкурентных, а кредиты позволяют хорошо продавать свои авто, наращивать сбыт и бороться с друзьями-соперниками. Если еще два-три года назад перед импортерами машин стояла задача просто увеличивать объемы продаж, то теперь - как можно существеннее расширить круг лояльных и потенциальных клиентов.

Кроме того, российский авторынок все больше принимает цивилизованные формы - отсюда намерение работать в сфере банковских услуг без посредников. Да и зачем с кем-то делиться головокружительно растущими доходами. Открытие в России дочерних банков связывают также с крупными инвестициями в проекты, продажи, строительство заводов, сборку автомобилей, значительным расширением дилерской сети. У своих банков денег на все это больше и договариваться с ними проще. Daimler Financial Services AG - поставщик финансовых услуг от концерна DaimlerChrysler в 40 странах. В сети автобанка работает почти 7 тыс. сотрудников, а в лизинге крутится более 2,2 млн авто на сумму 58 млрд евро. Фактически банк финансирует или отдает в лизинг каждый третий произведенный Mercedes автомобиль. Ни один российский банк такими данными похвастать не может.

Авто на ладонях

Цель не скрывается: сбывать как можно больше автомобилей. Стандартный пакет, предложенный банком, - 9% ставки кредита в евро или долларах и 10-процентный первичный платеж. Никто из российских кредитных компаний подобное предложить не в состоянии. При этом банк предлагает заимствовать у него деньги хоть на 7 лет. В том числе и на покупку подержанных автомобилей.

У банков автокомпаний ставки по кредитам ниже, а сроки больше, чем у российских банков потому, что банки автокомпаний ориентированы не на получение прибыли для себя, а на рост сбыта своих автомобилей, поясняют в "ДаймлерКрайслер Банк Рус". Но Юрген Валькер подчеркивает, что ставки будут зависеть от рынка и того, что делают конкуренты, а также какие модели необходимо поддерживать "привлекательной оберткой" от банка (например, банком уже предложено 2,9% для Mercedes E-класса и 6,9% для машин классов A, C, R, SLK и CLS). Финансы - это тонкий и оперативный инструмент, который лучше, когда он свой.

"Ловушка" состоит еще и в том, что с кредитом и лизингом клиент выбирает автомобиль дороже и укомплектованнее, т.е. несет лишние денежки опять же производителю. Таковых, по исследованию банка, становится 47% против 33% в случае, если автомобиль приобретается на собственные средства. Кредитованный покупатель чаще меняет машины на новые. А приверженность марке возрастает соответственно с 31 до 48%.

Фишка прихода финансовых "дочек" автокомпаний состоит еще и в том, что автопроизводитель за их счет расширяет круг своих клиентов, понимая, что сумасшедший рост рынка в России не вечность. По прогнозам, что уже через три-четыре года темпы роста нашего авторынка замедлятся, а затем примут облик темпов развитых стран, составляя не 20-30%, как сейчас, а всего 2-3 % прироста в год.

Приход банка Mercedes свидетельствует еще и о том, что уже фактически исчерпались существующие клиенты марки и требуется подтянуть к бренду новых покупателей - расширить круг сбыта автомобилей. До сих пор покупать Mercedes в кредит считалось у российских автолюбителей "западло".

По словам президента "Тойота Банка" Олафа Найтцша, интерес западных игроков к российскому рынку автокредитования связан с тем, что на нем уж "очень хороши" бизнес-предложения и во всем мире существует практика продажи машин автоконцернов через собственные банки. Правда, покупатели ждали от банка Toyota более выгодных предложений. Toyota Kreditbank выдает деньги на покупку машин Toyota и Lexus под 9% годовых в валюте и 11% в рублях. При этом, если у заемщика нет справки о доходах, он увеличивает ставку на 0,5%. Срок кредитования рассчитан до 5 лет. За изменение графика платежей взыщут дополнительно еще 450 рублей. При этом первоначально за машину требуется заплатить не менее 20%. Ford, не имея пока своего банка в России, предлагает свои автомобили через работающие с ним кредитные организации за 2,9 и 4,9% годовых. Правда, в отличие от многих российских банков процентные ставки у Toyota и Mercedes, как уверяют их руководители, свободны от всяких скрытых комиссий. Если ставка по кредиту назначена у нас 9%, значит, она действительно будет 9%, утверждает Олаф Найтцш.

Фирма веников не вяжет

Некоторые автопроизводители скрывают приход своих банков в Россию, но процесс от этого не становится менее вероятным и значимым. Renault уже сейчас продает машины в России по специальной программе Renault Credit, разработанной и осуществляемой (вместе с Международным московским банком) собственным банком RCI Banque. Банк представлен в 22 странах и финансирует более 45% продаж Renault. Каждый четвертый автомобиль этой компании, как уверяют, продается по программе Renault Credit.

С RN Finance Rus, дочерней компанией того же банка RCI Banque, сотрудничает у нас и Nissan. В его представительстве подчеркивают, что RN Finance Rus не банковская структура, а коммерческая организация, "которая оказывает маркетинговые услуги и реализует их совместно с Международным московским банком". Однако здесь чуть откровеннее и сообщают, что "возможность выхода на российский рынок RCI Banque в качестве банковской организации не исключается, но пока никакого решения не принято", хотя более 70% автомобилей Nissan покупается по кредиту программы Nissan Finance. Главные отличия этого продукта - льготная ставка от 7,9% годовых на весь модельный ряд (!) и возможность подписать сделку непосредственно у дилера. Первоначальный взнос от 0%, срок кредитования до 5 лет, получение заема по двум документам - паспорту и водительским правам. Фактически это уже готовая программа фирменного банка.

Интенсивная работа идет и по формированию банка BMW в России. Начало операционной деятельности зависит от предоставления банковской лицензии Центробанком России, говорят в представительстве компании. Приход баварских финансов объясняют тем, что "продажи автомобилей BMW в России в последние годы значительно возросли, и тенденция активного роста ожидается в будущем". Собственная финансовая компания будет предлагать инновационные решения по автокредитованию и лизингу.

"Теперь купить автомобиль BMW станет намного проще, так как банк будет предлагать большой спектр высококачественных банковских продуктов, разработанных с учетом индивидуальных особенностей наших клиентов", - говорят в компании. Российские банки предлагают тут только универсальные услуги автокредитования.

Что с того покупателю?

Эксперты финансового рынка единодушны в том, что появление автобанков в нашей стране окажет положительное влияние на весь рынок кредитования. Чем больше игроков и чем они разнообразнее, тем выше конкуренция и прозрачность их деятельности, качественнее предложения для заемщика, говорят они. Программа Nissan Finance уже сейчас дает покупателю возможность увеличить его финансовые возможности и купить более дорогую модель или лучшую комплектацию. А Мария Кальварская, старший аналитик ИБ "КИТ Финанс", сообщает, что рассматриваются поправки в банковское законодательство, и в скором времени крупные иностранные банки при выходе на российский рынок смогут сразу же начинать работать с физическими лицами, что расширит возможности граждан: позволит им покупать машины в лизинг, хранить деньги в более надежном, как им кажется, месте и пользоваться фирменными скидками на некоторые модели.

Олаф Найтцш из "Тойота Банк" дополняет, что после российских мегаполисов банки автокомпаний постараются выйти и в регионы. И в любом случае клиенты получат фирменное, более качественное и быстрое обслуживание, которое российские банки в силу разносторонности своей деятельности предложить не могут.

По мнению ряда экспертов, российский покупатель машин Toyota и любых других иностранных марок особых финансовых выгод с приходом фирменных банков не получит. Зато в официальных дилерских центрах не останется возможности выбора, у кого можно получить кредит, и пользоваться придется теми условиями, что "фирма" предложит.

Часть экспертов сходится на том, что рынок кредитования существенно не изменится, поскольку задача фирменных банков - поднять популярность отдельных моделей или родного бренда, и им нет дела до того, как идут дела с продажами автомобилей в целом или у других компаний. Говоря иначе, кредитование как услуга только расширится.

Но при этом возникает определенное неудобство. Автобанки располагаются в основном в местах продаж своих автомобилей. А значит, их будет меньше, чем розничных отделений "обычного" банка, и клиенту каждый раз придется ходить в фирменный банк для внесения очередного платежа. Такие критики, правда, не учитывают, что "фирмачи" обычно несут с собой самые продвинутые IP-технологии, оплату услуг через интернет. Например, банк Mercedes уже реализует внедрение в автосалонах своей компании электронную систему платежей на местах совершения покупки, и все операции между автосалоном и банком от заявки на кредит до принятия решения о выдаче денег будут проходить электронным способом.

Но все эксперты правы в одном: продвижение собственной марки только часть задачи фирменных банков. Вторая - воспользоваться случаем и хорошо заработать. В бескорыстность финансовых акул капитализма смешно верить.


НОВОСТИ ЗА 06 ДЕКАБРЯ 2007
23:17 ... Ставки по ипотеке в США будут заморожены на пять лет
16:59 ... Банк «Хоум Кредит» отпустил комиссии по ипотеке «на зимние каникулы»
16:47 ... Суд обязал экс-руководителей Содбизнесбанка выплатить более 1,4 млрд. рублей
16:44 ... Правительство РФ рассмотрит сегодня ход реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, объемы выпуска госбумаг на 2008-2010 гг
16:41 ... Г.Зюганов будет баллотироваться на пост президента России от КПРФ
16:37 ... Банк Dresdner Kleinwort может принять участие в тендере по организации IPO Газпромбанка
16:34 ... «Русскому Стандарту» отказано в удовлетворении иска о взыскании репутационного вреда
15:00 ... Уволен следователь МВД Сергей Солянов, самовольно закрывший уголовное дело банка «Дисконт»
14:59 ... В Россию повалили "личные" банки автомобильных компаний
14:57 ... Уважаемые клиенты Абсолют Банк
11:32 ... В США резко возросла просрочка по автокредитам
11:29 ... Крупнейший израильский банк Hapoalim может приобрести СДМ-Банк
11:26 ... Золотовалютные резервы России возросли на $3,9 млрд.
11:25 ... На сегодня назначено очередное слушание дела о защите деловой репутации банка "Русский стандарт"
11:23 ... «Ренессанс Капитал» обошел «Русский стандарт» по уровню безнадежных кредитов
10:52 ... Фестиваль снеговиков в ФИА-БАНКе
09:55 ... Новости ФИА-БАНК. Один из тысячи
09:50 ... Изменен бюджет Самары
09:44 ... Прибыль 30 крупнейших банков РФ выросла на 44,05%
08:47 ... Фондсервисбанк ввел новый депозит «Зима-2008»
08:46 ... Мошенники усилили нажим на чеки
08:45 ... В.Путин подписал закон, уточняющий права банков на привлечение во вклады денежных средств граждан в зависимости от величины уставного капитала
КАЛЕНДАРЬ
    
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ



  КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ   [всего: 0]


Оставить комментарий
Ваше имя:

Комментарий:


РЕКЛАМА




РЕКЛАМА GOOGLE




НОВОСТИ
  Набиуллина: отток капитала из РФ в апреле составил 4,6 млрд долларов // 12:11 23 мая
  Группа ВТБ начнет интеграцию бизнеса со «слияний» в региональной сети // 12:11 23 мая
  Греф: Сбербанк не будет работать в Крыму в качестве российского банка // 12:10 23 мая
  Стоимость корзины колеблется в узком диапазоне на открытии торгов // 12:09 23 мая
  Суд принял прецедентное решение в пользу VIP-вкладчиков Мастер-Банка // 12:09 23 мая
  Сбербанк снова обсуждает с MasterCard и Visa возможности создания кобейджинговых карт // 17:46 22 мая
  Улюкаев: общий объем докапитализации банков РФ может составить 200—300 млрд рублей // 17:45 22 мая
  Биржевые торги в РФ открылись ростом // 17:44 22 мая
  Источник: депутаты хотят убрать из закона об НПС требования об обеспечительном взносе Visa и MasterCard // 17:44 22 мая
  Сухов: в Мособлбанке могло существовать спецподразделение по фальсификации отчетности // 17:43 22 мая

СТАТЬИ


С новым «Потенциалом»
Санация кредитной организации вступила в заключительную стадию В четвертом квартале 2008 года банк «Потенциал» серьезно пострадал в результате кризиса ликвидности. Чтобы предотвратить усиление паники,...


ИНТЕРВЬЮ

«Процесс покупки-продажи прав собственности оживляет рынки»
Интервью с Дмитрием Кузнецовым

АНАЛИТИКА
  Обзор рынков от ITinvest
// Аналитический материал от 17 августа
  Обзор рынков от Nettrader.ru
// Аналитический материал от 06 июля
  Обзор рынков от Nettrader.ru: Незначительные колебания на валютных рынках
// Аналитический материал от 06 июля
  Обзор рынков от ИК ФИНАМ
// Аналитический материал от 29 июня

ОБЗОР ПРЕССЫ

  «Если курс не изменится, российскую экономику ждет потерянное десятилетие»
// ВЕДОМОСТИ от xx.xx.2008
  ВТБ воспитывает клиентов и акционеров
// ВЕДОМОСТИ от xx.xx.2008
  Банки могут взять у ЕЦБ еще 1 трлн евро
// ВЕДОМОСТИ от xx.xx.2008
  Чехия и Британия решили не вступать в бюджетный пакт ЕС
// ВЕДОМОСТИ от xx.xx.2008
Логин
Пароль
запомнить меня
ОПРОС
Чего не хватает самарским порталам и, в частности, sDengami.Ru?
  свежей информации
  онлайн-общения
  разных "примочек"
  рекламы на улице
      отзывов: 120


© 2007-2013 sDengami.Ru

При использовании материалов сайта, прямая обратная ссылка обязательна

Все используемые в текстах товарные знаки и логотипы компаний являются собственностью их законных владельцев.

О проекте     Реклама     Контакты     Партнеры

Яндекс цитирования

sDengami.RuНовости  |  Аналитика  |  Обзор прессы  |  Статьи  |  Интервью  |  Банки  |  Банкоматы и ПВН  |  Лизинговые компании  |  Карта Самары  |  Обмен валюты  |  Вклады  |  Кредиты  |  Кредитные карты  |  Автокредит  |  Ипотека  |  Кредиты бизнесу  |  Денежные переводы  |  Депозитный калькулятор  |  Кредитный калькулятор  |  Кредит-тест  |  Депозиты  |  Все кредиты  |  Все депозиты  |  Форум  |  Полезная информация  |  Вопрос-Ответ  |  Работа  |  Всякое

Создание портала —
Студия Новация
Рейтинг@Mail.ru