КОСОГОРОВ САМОГОН ВЫШЕЛ НА ИГРОВОЕ IPO
11:36, 28.02.2008
Источник: ФИНАМ
Вчера, 26 февраля компания Самогон провела IPO своих ценных бумаг на виртуальной бирже онлайн-игры <Рашка> (создана инвестиционным холдингом <ФИНАМ>). По итогам размещения капитализация эмитента составила 3 млрд. рублей. В первый день торгов оборот по акциям компании, получившим тикер KSGRV, превысил 600 млн. виртуальных рублей, а цена акции составляет 150 <рашек> - местной виртуальной валюты.
Биржа <Рашки> (http://www.rashka.ru) - это, конечно, не настоящая биржа, это
биржевой симулятор с очень красочным интерфейсом, массой возможностей, чатом и
прочими девайсами, свойственными качественным онлайн проектам. Кроме того, <Рашка>
является браузерной массовой многопользовательской ролевой игрой (BBMMORPG)
экономико-политической тематики. Проект разработан в Инвестиционном Холдинге
<ФИНАМ>.
В <Рашке> действует механизм, эмулирующий рынок ценных бумаг - движение цен на акции
зависит как от трейдерской активности самих игроков, так и от реального положения
дел на мировом фондовом рынке. Например, цена одной из существующих в <Рашке> акций
привязана к реальному индексу РТС. Игроки имеют возможность объединяться в картели с
иерархической системой построения и совместными усилиями влиять на рынок.
- Мы всегда стремились максимально приблизить нашу игру к объективной
действительности. Один из шагов в этом направлении - появление в ней реальных
компаний. Понятно, что акции торгуются виртуальные, но все-таки динамика их
котировок будет связана с происходящими в действительности событиями конкретного
эмитента. Да и сама компания, хотя и в шутку, пройдет школу публичности, - считает
руководитель направления <Интернет-проекты> инвестиционного холдинга <ФИНАМ> Сергей
Михеев.
Сегодня в <Рашке> котируется 52 компании, а общий объем торгов превышает 3 млрд.
рашек ежедневно. Количество активных игроков <Рашки> стремительно приближается к 20
тыс. Именно на эту аудиторию и рассчитывает компания <Самогон> (владелец торговой
марки <Косогоров самогон>), чье виртуальное подразделение вышло на IPO этой
виртуальной биржи.
- В условиях ограничений рекламы алкоголя и дороговизны доступных методов рекламы,
которые, кстати, не всегда эффективны, - говорит совладелец <Самогона> Алексей
Ходорыч, - мы большое значение уделяем партизанским неожиданным акциям, делаем
ставку на пиар. В этом плане участие в виртуальной игре, чья аудитория превышает 19
тыс. пользователей, вполне себе хороший пиар-ход.
<Самогон> планирует повышать лояльность игроков <Рашки> не только своим
непосредственным участием в делах проекта (а это участие предполагает еженедельную
вброску новостей из жизни виртуального <Самогона>, которые могут влиять на биржевые
котировки), но и вручением реальной продукции компании. Каждый месяц <Косогоров
самогон> будет награждать самых достойных игроков, оказавшихся в топе рейтинга
наиболее успешных граждан Рашки.
- Идея очень даже интересная, - говорит генеральный директор руководитель
консалтингового агентства <Контакт-Эксперт> (www.expertkey.com) Григорий Трусов, - и
неудивительно, что ее реализует лидер партизанского маркетинга в России - <Косогоров
самогон>. Продакт-плейсментом в кино уже никого не удивишь, и потребители
воспринимают подобный маркетинговый ход со все увеличивающимся раздражением. Однако,
просторы российского интернета подобным плейсментом охвачены еще не были. Органично
встраиваясь в онлайн-игру, <Самогон> войдет в жизненное пространство 20 тысяч
потребителей игры, и сделает это ненавязчиво и с долей самоиронии, которая всегда
была органична этому бренду. Многие владельцы бизнесов сейчас жалуются на
дороговизну традиционной рекламы в СМИ и ищут малобюджетные партизанские решения,
однако их маркетологам проще "бить по площадям", чем кропотливо и креативно
пробиваться к своим потребителям. Этот путь менее затратен финансово, но требует
намного больше времени и творчества от маркетологов. <Самогон> еще раз показал всем
<традиционным> маркетологам и владельцам бизнесов, что теорию партизанского
продвижения знают все, но от понимания до реализации - большой путь, который
проходят только действительно эффективные компании.
Справка о компаниях:
<Косогоров самогон> - торговая марка, под которой производится первый в истории
России легальный самогон (российских аналогов не существует; близкие по технологии
производства импортные напитки: ром, текила, граппа); принадлежит компании ООО
"Самогон", учреждённой в 2003 г. <Косогоров самогон" входит в ассортимент крупнейших
торговых сетей - "Перекрёсток", <Седьмой континент>, <Ароматный мир>, <Патэрсон>,
<Рамстор> и др., а также ресторанов "Корчма <Тарас Бульба>, <Колбасофф>, GOODMAN,
<Золотая вобла>, <Кружка> и др. Средняя розничная цена напитка - 550-600 руб. (за
бутылку объёмом 0,7 л). Объём продаж в 2007 году - 126 тыс. л ($5 млн). Создателями
<Косогорова самогона> написана книга <Самогонные хроники> (издатели: ИД
<Коммерсантъ>; ИД <Питер>) - история бренда, изложенная в жанре <авантюрный деловой
роман> (промо-сайт - kniga.samogon.ru. Официальный сайт "Косогорова самогона":
www.samogon.ru
Контакт: пресс-секретарь ООО <Самогон> Михаил Максимов, +7-926-5958505
Инвестиционная компания <ФИНАМ>, на базе которой сформирован одноименный
инвестиционный холдинг, основана в 1994 году - она одна из первых в России начала
оказывать услуги, связанные с работой на фондовом рынке. В настоящий момент
<ФИНАМ> предлагает юридическим и физическим лицам одну из наиболее широких линеек
инвестиционных услуг - от предоставления возможности инвестировать средства на
рынке ценных бумаг и доверительного управления активами до комплексного
сопровождения сделок по покупке и продаже бизнеса и операций с капиталом (IPO,
частное размещение акций и т.д.). Холдинг проводит активную политику в области
прямых инвестиций, вкладывая средства в приобретение высокотехнологичных проектов.
В его составе сформирован первый в России паевой инвестиционный фонд по вложению
средств в High Tech <Финам - Информационные технологии>.
Контакт: пресс-секретарь ИК <Финам> Владислав Кочетков, (495) 969-59-58, 604-82-36
Отдел по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга <ФИНАМ>:
Кочетков Владислав (Kochetkov@finam.ru).
Контактный телефон: (495) 969-59-58.
|