К 2010 ГОДУ РОССИЙСКИЙ РЫНОК ШИН ВЫРАСТЕТ НА 40%
09:58, 12.08.2008
Источник: ФИНАМ
Управляющая компания <Финам Менеджмент> (входит в состав инвестиционного холдинга <ФИНАМ>) подготовила аналитический обзор, посвященный перспективам развития российского рынка шин. По прогнозам аналитиков, к 2010 году в России будет продаваться около 70 млн. единиц данной продукции, а спрос сместится в сторону премиального сегмента. Лидером рынка может стать объединенная компания <Амтел-Фредештайн> и <Сибур - Русские шины>.
По оценкам УК <Финам Менеджмент>, общий объем российского рынка шин в 2007 году составил около 50 млн. штук, увеличившись на 15%. В денежном выражении он превысил 100 млрд. рублей. Около половины продаж пришлось на шины отечественных компаний, которые также направили порядка 25% продукции на экспорт. К 2010 году аналитики ожидают роста рынка до 70 млн. штук при опережающей динамике в денежном выражении. <Продолжится замещение легковых автомобилей отечественного производства на импортные и иномарки российской сборки. Это требует более высокого качества шин, в результате чего спрос смещается в премиальный сегмент>, - объясняет аналитик УК <Финам Менеджмент> Станислав Август.
Основной объем продаж (31 млн. штук) в прошлом году пришелся на шины для легковых автомобилей. Тройку лидеров в нем составили <Амтел> с долей в 18%, <Нижнекамскшина> (17%) и <Сибур - Русские шины> (16%). Однако, их рыночная доля практически не изменилась. Импорт, напротив, вырос почти на 10%, прежде всего, за счет высокой ценовой категории. Тенденция опережающего роста импорта продолжится. В частности, <Финам Менеджмент> прогнозирует, что доля азиатских производителей в 2010 году превысит 25%, причем около 15% рынка будет приходиться на корейскую продукцию, еще 9-10% - на японскую. Объединенный холдинг <Амтел> - <Сибур> будет лидером рынка с долей 27-30%.
Продажи шин для легкого коммерческого транспорта в прошлом году составили 5 млн. штук. Наибольшую долю рынка занимает продукция дешевой ценовой категории отечественного производства, которая идет на комплектацию и замену шин российских автомобилей. Основными производителями легкогрузовых шин являются <Амтел-Фредештайн> и <Сибур - Русские шины>, доля которых по итогам 2007 года составила 50% и 23% соответственно. Третье место занимает ОАО <Нижнекамскшина> с долей в 15%. <Рынок легкогрузовых шин будет расти высокими темпами за счет прироста численности коммерческих автомобилей. Совокупная доля <Сибур> - <Амтел> составит порядка 65% за счет увеличения парка отечественных легкогрузовых автомобилей. Доля <Нижнекамскшины> сократится до 13%. Будет расширяться присутствие на российском рынке брендов Bridgestone, Nokian, Continental и Michelin>, - прогнозирует г-н Август.
В сегменте грузовых шин в прошлом году было продано 7 млн. единиц продукции. Лидерами здесь являются компании <Нижнекамскшина> (40%) и <Сибур - Русские шины> (38%), которые заметно опережают всех других участников. Однако уже в ближайшие годы ситуация может существенно измениться, что связано со снижением спроса на отечественную продукцию и ростом востребованности цельнометаллокордных шин, на которые через несколько лет будет приходиться до 20% продаж в данном сегменте. <На этом фоне следует ожидать существенного увеличения импорта шин под маркой Michelin - компания может занять на рынке порядка 20%. Также вырастет доля <Белшины>. <Амтел>
и <Сибур> смогут сохранить рыночные позиции только в том случае, если компания сможет аккумулировать ресурсы для модернизации производства>, - считает г-н Август.
Отдел по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга <ФИНАМ>:
Кочетков Владислав (Kochetkov@finam.ru).
Контактный телефон: (495) 969-59-58.
|