БАНКИРЫ: В ПРОВЕРКЕ «РУССКОГО СТАНДАРТА» ЕСТЬ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПОДОПЛЕКА
02:27, 03.07.2007
Источник: Росбалт.RU
Генеральная прокуратура Российской Федерации проводит проверку соблюдения законодательства и обеспечения прав граждан в сфере потребительского кредитования в банке «Русский стандарт». По мнению некоторых банкиров, в ситуации имеет место политическая подоплека.
Наибольшее количество обращений граждан о нарушениях их прав при заключении договоров потребительского кредитования с банковскими организациями, поступающими в Генеральную прокуратуру РФ, связано с деятельностью закрытого акционерного общества «Банк Русский стандарт», говорится в официальном сообщении генпрокуратуры.
Гражданам по почте рассылаются кредитные карты с предложением их активации по телефону на выгодных условиях. При этом полная и достоверная информация о предоставляемой услуге и последствиях её заключения до потребителя не доводится, а реальная процентная ставка за пользование кредитом оказывается в несколько раз выше заявленной. Также на потребителя возлагается обязанность по открытию банковского счета, за обслуживание которого взимаются дополнительные платежи, вводятся штрафные санкции за пропуск очередного платежа по погашению кредита, комиссия за кассовое обслуживание и т.д.
Как пишет «Коммерсант», банкиры считают, что претензии Генпрокуратуры могут быть предъявлены и другим банкам. В минувший вторник в Роспотребнадзоре прошло совещание с участием представителей Банка России, Генпрокуратуры и Высшего арбитражного суда по вопросам потребкредитования. «А это уже свидетельствует о политической подоплеке», —- считает представитель крупного федерального банка. «Когда речь идет о заведении уголовных дел на мошенников, жертвой которых стали банки, мы с трудом добиваемся хоть какой-то реакции Генпрокуратуры, —- добавляет глава Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян. —- Зато когда вопрос популярный, прокуратура считает своим долгом вмешаться». При этом «Русскому стандарту» не помогло ни неоднократное признание арбитражным судом Москвы законности банковских комиссий, ни недавняя отмена банком дополнительных платежей по большинству программ.
Кроме этого, банкиры опасаются, что совместная ревизия Банка России, Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и Федеральной службы по финансовому мониторингу (ФСФМ) негативно скажется на имидже всей банковской системы. Розничным бизнесом банков прокуратура заинтересовалась впервые. То, что первым объектом ее интереса стал именно «Русский стандарт», участников рынка не удивляет. Как на лидера рынка потребительского кредитования на этот банк поступает наибольшее число жалоб. По словам главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко, из 86 жалоб, поступивших с начала года, 52 касались «Русского стандарта», 11 — «Хоум Кредит энд Финанс банка». При соотнесении количества жалоб с объемом кредитного портфеля, процент недовольных условиями кредитования в «ХКФ банка» и «Русском стандарте» оказывается примерно одинаковым.
В «Русском стандарте» прокомментировали ситуацию в общих чертах. «Активное сотрудничество банков с госорганами будет способствовать скорейшему принятию закона о потребкредитовании», —- сообщил председатель правления «Русского стандарта» Дмитрий Левин, указав, что новые кредитные продукты банка, предложенные с начала года, учитывают пожелания клиентов и регуляторов.
|