Читайте в свежем номере ежедневной деловой газеты "РБК Daily"
Банк создает новый бренд для продвижения потребкредитования
Пробизнесбанк, входящий в финансовую группу Life и предоставляющий под этим названием экспресс-кредиты, разрабатывает отдельный бренд для продвижения услуг потребительского кредитования. Пилотный проект по развитию нового банка-монолайнера будет начат в середине лета в Санкт-Петербурге, где Life уже имеет порядка 20 офисов. Инвестиции в ребрендинг петербургских отделений оцениваются в 2 млн долл.
Пробизнесбанк основан в 1993 году. В рейтинге РБК на начало 2008 года занимал 68-е место с активами 36,693 млрд руб. Вместе с ВУЗ-банком, банком «Экспресс-Волга» и Ивановским областным банком входит в группу Life. Группа, акционерами которой являются топ-менеджеры и западные институциональные фонды, имеет 45 отделений и около 100 кредитных офисов в 19 регионах России.
К середине лета Пробизнесбанк, являющийся основой финансовой группы Life, намерен выделить услуги экспресс-кредитования в новый бренд. Как рассказала РБК daily вице-президент банка Наталья Столповских, сейчас в рамках группы Life работает несколько банков, предоставляющих различные услуги, в то же время под этой вывеской Life предлагается экспресс-кредитование в Пробизнесбанке, что дезориентирует клиентов. С этой целью было принято решение разработать совершенно новый товарный знак и зарегистрировать его.
Новое название банк не разглашает. По словам г-жи Столповских, ребрендинг будет начат с Санкт-Петербурга, где банк имеет порядка 20 офисов. Уже в августе банк рассчитывает переоборудовать под новый формат два действующих отделения на Вознесенском проспекте и улице Восстания, а также открыть два новых офиса. До конца года предполагается провести ребрендинг всех петербургских отделений, а в следующем году поэтапно переводить на новый бренд регионы.
По словам г-жи Столповских, банк планирует не только ввести новый бренд, но и полностью изменить концепцию обслуживания, переоборудовать офисы и с 1 июля ввести линейку новых кредитных продуктов, которая в том числе будет включать кобренды с торговыми сетями. По ее словам, без учета рекламы затраты на переоборудование помещений составят в этом году 2 млн долл. За счет преобразований банк планирует увеличить клиентскую базу, а кредитный портфель в Санкт-Петербурге хочет увеличить до 4 млрд руб.
Эксперты отмечают, что успех Пробизнесбанка будет зависеть не столько от смены названия, сколько от тех продуктов, которые он сможет предложить. «Сейчас экспресс-кредитование переживает не лучшие времена», — отмечает замруководителя аналитического департамента ООО «Совлинк» Ольга Беленькая. Для успеха нужна уникальная идея, считает заместитель директора регионального центра «Северо-Западный» Райффайзенбанка Александр Конышков. Аналитик ФК «Уралсиб» Леонид Слипченко считает выделение потребкредитования в отдельный бренд логичным, если банк предложит широкий спектр продуктов. «Видимо, на данном этапе банк планирует существенно нарастить кредитный портфель, о чем свидетельствуют многократные заимствования, произведенные за последнее время», — отмечает также аналитик.
С новым «Потенциалом» Санация кредитной организации вступила в заключительную стадию
В четвертом квартале 2008 года банк «Потенциал» серьезно пострадал в результате кризиса ликвидности. Чтобы предотвратить усиление паники,...