Читайте в свежем номере ежедневной деловой газеты "РБК Daily"
Чтобы заняться прямым страхованием
Вчера президент групп «Спутник» и «Ренессанс Страхование» Борис Йордан объявил о запуске с 1 сентября по всей России проекта по прямому страхованию — «Ренессанс Direct». Руководить им будет с 20 сентября Пол Бакстер, ранее возглавлявший направление автострахования в британской Direct Line Insurance, первой в истории запустившей прямые продажи в страховании.
Проект «Ренессанс Direct» начнется с автострахования, а с 2009 года к нему добавится страхование дач и квартир. «В России нет ни одной страховой компании, которая получает прибыль от автострахования, тогда как во всем мире этот бизнес прибыльный», — говорит Борис Йордан. По его словам, в России полисы каско дороже, чем на Западе, из-за отсутствия автоматизации урегулирования убытков, качественной базы данных по водителям. «В России даже ведущие страховщики пересчитывают тарифы по отдельным направлениям бизнеса раз в три месяца, а на Западе компании занимаются этими пересчетами каждый день, исходя из убыточности продукта», — добавляет г-н Йордан. По его словам, перейти на систему тарификации по западному образцу «Ренессанс Страхование» планирует с 2009 года.
Г-н Йордан рассказал, что в 2009 году планируется собрать 20—30 млн долл. через прямое страхование. Страховая группа намерена в 2011 году получить 1,4 млрд долл. премии, в 2012 году — 1,6 млрд долл. При этом порядка 30% сборов в эти годы обеспечит прямой канал продаж. «Прогноз доли этого канала в общем объеме в 2011—2012 годах выглядит вполне обоснованным», — говорит генеральный директор компании «Интач Страхование» Георгий Аликошвили.
В новые проекты «Ренессанс Страхование» инвестирует 150 млн долл. до конца этого года. Ее затраты на рекламу, в том числе и на продвижение «Ренессанс Direct», в 2009 году составят 15 млн долл. До конца этого года «Ренессанс Страхование», по словам г-на Йордана, соберет 4 млн долл. в результате прямых продаж, затратив за этот период такую же сумму на рекламу «Ренессанс Direct».
По словам директора по маркетингу и поддержке клиентов «АльфаСтрахования» Татьяны Пучковой, 15 млн долл. «намного выше средних по рынку затрат на рекламу». Глава ИК «Генезис Капитал» и владелец 50% акций прямого страховщика «Контакт-Страхование» Виктор Юн говорит, что «4 млн долл. — значительная сумма». «Контакт-Страхование» намерен потратить 5 млн долл. на рекламу за год, при этом увеличивая этот бюджет на 10—15% ежегодно. «Но мы не ставим таких амбициозных планов по сборам и в 2012 году планируем собрать порядка 100 млн долл.», — добавляет г-н Юн. При этом он отмечает, что компании прямого страхования в Европе разделены: «например, французская группа АХА и ее дочерний страховщик прямого страхования работают отдельно».
ФССН пополнила разыскной список
Вчера Федеральная служба страхового надзора (ФССН) пополнила список разыскиваемых ею генеральных директоров и главных бухгалтеров страховых и перестраховочных компаний. В него попали следующие топ-менеджеры:
Cмарагдов Д.Д. — гендиректор, Шатохина М.Ю. — главбух ООО «СК «Инвестиционный центр «АМСТК», рег. №3510;
Кузнецов К.О. — гендиректор, Киливник М.Д. — главбух ООО «Первая национальная страховая компания» (прежнее назв. «Финанс Эксперт Гарант»), рег. №3851;
Логинов П.Н. — гендиректор, Насонова Н.С. — главбух ООО «Медицинская страховая компания «Альфа», рег. №1989;
Эмексизов Т.А. — гендиректор, главбух ООО «Перестраховочная компания «Драгоценности Урала» (прежнее назв. «Остин-Ре»), рег. № 3237;
Протасов В.Л. — гендиректор ООО «СК «Регион» (прежнее назв. ООО «СК «Маяк»), рег. №3644;
Тюменцев М.А. — гендиректор, главбух ЗАО «Страховое общество «Росальянс», рег. №3737;
Козлова Т.Н. — гендиректор, Акишина Е.А. — главбух ООО «Комплексное страхование» (прежнее назв. «Комплекс-Кредо»), рег. №3114;
Урусов В.А. — гендиректор, Шенаев О.В. — главбух ООО «СК «Ролес», рег. №1176;
Харлампиев С.М. — гендиректор, Дьякова Е.А. — главбух ООО «Страховое общество «Диана-Глобал-Гарант» (прежнее назв. «Диана»), рег. №1588;
Климов Д.Ю. — гендиректор, Барсукова Е.К. — главбух ООО «СК «Инвестпром-Гарантия», рег. №3440.
«Шексна» увеличит сборы
Вчера страховая компания «Шексна» сообщила, что намерена довести «рыночную» премию (исключая сборы по страхованию рисков «Северстали» и ее предприятий) до 965,6 млн руб. по итогам 2008 года, обеспечить темпы роста продаж филиалов в СЗФО по премии (без«Северстали») не ниже 49%. За 2007 год «Шексна» собрала 1,582 млрд руб. премии, выплатив 592,965 млн руб. По страхованию рисков «Северстали» и ее предприятий премия страховщика за 2007 год составила 838,767 млн руб., выплаты — 197,52 млн руб. За 2007 год «Шексна» получила инвестиционный доход 125,539 млн руб. РБК daily
С новым «Потенциалом» Санация кредитной организации вступила в заключительную стадию
В четвертом квартале 2008 года банк «Потенциал» серьезно пострадал в результате кризиса ликвидности. Чтобы предотвратить усиление паники,...