В то время как западные производители снижают цены на авто, ВАЗ их поднимает.
Цены на тольяттинские автомобили будут повышаться, несмотря на финансовый кризис, заявил вчера президент АвтоВАЗа Борис Алешин. Это выглядит странно на фоне удешевления более качественных западных авто. Эксперты уверены: если «Лады» не войдут в дешевую ценовую линейку, их присутствие на рынке станет еще меньше.
С начала 2009 года повышение цен на «тазы», как их любовно называют в народе, составит 2–3%. Последний раз цены индексировались в июне. Тогда среднее повышение составило 1,5%. «Компания должна извлекать доходы. С одной стороны, мы не можем заложить все в цену автомобиля и повышать ее, пока потребитель не уйдет к конкурентам, с другой – инфляция, громадные затраты в связи с ростом стоимости комплектующих нас иногда вынуждают менять цены в сторону увеличения», – заявил вчера г-н Алешин.
Выглядит это действительно странно. По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, объем продаж иномарок в октябре упал на 5,7% в сравнении с сентябрем. Продажи АвтоВАЗа в январе–октябре снизились на 1,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года, Впрочем, г-н Алешин рассчитывает, что продажи в конце года перекроют этот осенний провал. А вот западные специалисты настроены на этот счет сдержанно. Управляющий директор компании Toyota Тадаси Арасима, например, заявил вчера, что продажи в России были высокими до октября. «Продажи, вероятно, немного снизятся в следующем году», – добавил он, пояснив, что мировой финансовый кризис замедляет спрос на машины. И это заметно –недаром ведь скидки на западные авто в салонах уже достигли 6–18%.
Однако снижение цен на автомобили это, к сожалению, кратковременное явление, считают эксперты, а подорожание «Лад» вряд ли серьезно скажется на их продажах. «Во-первых, правительство рассматривает пакет антикризисных мер, который предполагает повышение ввозных пошлин как на новые, так и на подержанные иномарки. Во-вторых, рост курса доллара вызвал удорожание автомобилей конкурентов ВАЗа. В-третьих, Волжский завод приступил к реализации программы снижения цен (стоимость Lada Kalina во всех комплектациях уже меньше на 15 тыс. руб.)», – уверяет Кирилл Лебедев из Института финансовых исследований.
«На мой взгляд, большие скидки на уровне 6–18%, которые предоставляют сейчас продавцы западных авто, это временное явление. Дело в том, что сейчас в Россию из-за рубежа прибывают машины, заказанные летом, когда спрос был высок. Вероятно, дилеры решили, что сейчас, когда спрос упал, выгоднее распродать машины побыстрее с большой скидкой, чем держать их на складе, ожидая, когда авто купят по старой цене», – пояснил «НИ» аналитик рынка Константин Романов. По его мнению, к середине 2009 года, скорее всего, цены на зарубежные авто вернутся на прежний уровень (с поправкой на изменение курса рубля, который сейчас трудно прогнозировать).
В общем, обвального удешевления «тачек» не ждите. Зато покупать «железных коней» станут меньше, что видно уже по октябрьской статистике. Продажи АвтоВАЗа в октябре 2008 года упали на 19,4% по сравнению с октябрем 2007-го. Впрочем, это не рекорд. Продажи авто в Швеции и Великобритании снизились примерно на 23%, в США – на 32%, а в Испании – на 40%, подсчитали в Институте комплексных стратегических исследований. Немцы купили лишь на 8% меньше машин, зато китайцы приобрели на 8% больше, чем в прошлом октябре. Правда, аналитики полагают, что и до Поднебесной скоро докатится кризис.
Увы, но даже кризис вряд ли поможет АвтоВАЗу. «К сожалению, несмотря на эти усилия (по расширению модельного ряда. – «НИ»), ОАО «АвтоВАЗ» из-за жесткой конкуренции и исчерпания мощностей неуклонно теряет свою долю в общем производстве легковых автомобилей в России. В 2005 году эта доля составляла 67,1% , в 2006 году – 65%, в 2007 году – 57,1%, в I полугодии 2008 года снизилась уже до 53,1%», – говорится в обзоре, выпущенном исследовательской компанией «АСМ-Холдинг». Совсем недавно тольяттинцы перенесли начало выпуска новых бюджетных авто на платформе Renault Logan с 2010-го на 2011 год. В кризисные и послекризисные времена население в первую очередь будет покупать дешевые машины, и то, что ВАЗа в этот период не окажется в этой ценовой линейке, может привести к еще большей потере доли рынка, считает г-н Романов.
С новым «Потенциалом» Санация кредитной организации вступила в заключительную стадию
В четвертом квартале 2008 года банк «Потенциал» серьезно пострадал в результате кризиса ликвидности. Чтобы предотвратить усиление паники,...