Читайте в свежем номере ежедневной деловой газеты "РБК Daily"
Его клиенты подверглись фишинг-атаке мошенников
Вчера мошенники попытались завладеть конфидициальными данными клиентов Альфа-банка, разослав на их адреса письма с просьбой сообщить данные, открывающие доступ к счетам. В текущем году это уже второй случай атаки мошенников на Альфа-банк. Участники рынка говорят, что подобные виды мошенничества продолжат расти и дальше.
Вчера Альфа-банк подвергся мошеннической фишинг-атаке. От имени Альфа-банка на многочисленные адреса действительных и потенциальных клиентов были разосланы письма с просьбой получить электронный ключ для дальнейшего пользования услугой интернет-банкинга. Для этого предлагалось перейти по указанной ссылке на лжесайт, схожий с сайтом Альфа-банка, где нужно было указать свой логин и пароль. Причем необходимость получения ключа объяснялась как раз «ростом преступности в сфере компьютерной информации, имеющей целью хищение денежных средств со счетов клиентов российских банков». Позднее Альфа-банк распространил сообщение о том, что не рассылал таких писем. «Подобные рассылки направлены на хищение паролей и персональных данных пользователей интернет-банка «Альфа-Клик», — говорилось в сообщении Альфа-банка.
За текущий год Альфа-банк уже второй раз оказался жертвой фишинг-атаки, первый случай был зафиксирован в марте. В этот же период времени аналогичной атаке подвергался и Райффайзенбанк. Однако первым, еще весной 2004 года, на крючок фишинг-мошенников попался Ситибанк: тогда мошенники действовали по такой же схеме: рассылали письма клиентам со ссылкой на сайт банка и просьбой ввести утерянные данные, в частности номер пластиковой карты и ее пин-код.
По данным МВД, за первое полугодие текущего года было зарегистрировано порядка 200 преступлений о незаконном получении сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну, часть из которых была получена как раз посредством интернет-рассылок. «Число подобных случаев мошенничества будет расти и дальше. Информационные технологии все больше входят в повседневную жизнь российских граждан и позволяют мошенникам достаточно просто использовать их и в мире, и в России», — говорит зампредправления Русского Международного банка Константин Зырянов. «Подобные рассылки бывают достаточно часто. Особенно это наблюдается в отношении платежных карт, как правило, крупных коммерческих банков», — отмечает замначальника департамента розничного бизнеса Русского банка развития Владимир Тарико.
Как сообщили РБК daily в Альфа-банке, он предпринял все необходимые меры для предупреждения и информирования клиентов. «Ведется активное расследование при содействии правоохранительных органов. Служба безопасности банка направила срочный запрос на блокировку «мошеннического» интернет-адреса, а также на удаление расположенной на нем вредоносной программы», — сообщил вчера РБК daily начальник управления развития каналов самообслуживания Альфа-банка Владимир Урбанский. В Альфа-банке также заявили, что никаких жалоб от клиентов об утере средств со счетов не поступало. Старший следователь Следственного комитета МВД в сфере экономической деятельности Андрей Доронин отмечает, что банки несвоевременно обращаются в оперативные подразделения, пытаясь сначала решить подобные проблемы собственными силами, «результатом чего порой бывает потеря доказательств, а также установление лиц, которые причастны к мошенничеству».
С новым «Потенциалом» Санация кредитной организации вступила в заключительную стадию
В четвертом квартале 2008 года банк «Потенциал» серьезно пострадал в результате кризиса ликвидности. Чтобы предотвратить усиление паники,...