ИНТЕРНЕТ-АДРЕС ФИНАНСОВ Версия для печати ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ 


  ГЛАВНАЯ » ОБЗОР ПРЕССЫ


АВТОВАЗ ПРОСИГНАЛИЛ О БАНКРОТСТВЕ
10:21
20.10.2009
Читайте в свежем номере газеты
"КоммерсантЪ"
КоммерсантЪ №195 от 20.10.2009

Топ-менеджмент АвтоВАЗа впервые допустил возможность банкротства предприятия. Варианты реструктуризации долга пока не устраивают его кредиторов. Решение о том, стоит ли вообще запускать реструктуризацию, должно быть принято комиссией первого вице-премьера Игоря Шувалова 10 ноября.

Вчера вице-президент АвтоВАЗа Олег Лобанов сказал, что не исключает запуска процедуры "защиты от кредиторов" на заводе, то есть его банкротства. Топ-менеджер пояснил, что текущая долговая нагрузка АвтоВАЗа составляет 62 млрд руб. (включая 25 млрд руб. ссуды от "Ростехнологий") и концу года вырастет до 75,2 млрд руб. Обслуживать такой долг невозможно, потому что при нынешних объемах продаж (269,5 тыс. машин за январь—сентябрь) производство на АвтоВАЗе убыточно (убыток на конец года — не менее 30 млрд руб.). Выходит, что "защита от кредиторов", то есть банкротство завода,— это "самый простой вариант" на сегодня, сказал Олег Лобанов.

Конечно, добавил господин Лобанов, менеджмент не хочет банкротить завод и делает "все возможное", чтобы договориться с кредиторами о реструктуризации долга (основные кредиторы — Cбербанк и ВТБ). Предложено несколько вариантов реструктуризации, они также направлены в правительство (проблемы завода рассматривает комиссия первого вице-премьера Игоря Шувалова). Решение, состоится ли реструктуризация, должно быть принято не позднее 10 ноября, сказал господин Лобанов. "Мы уверены, что переговоры завершатся успешно и нам не придется прибегать к процедуре защиты от кредиторов",— добавил он. На 10 ноября назначено очередное заседание комиссии Игоря Шувалова.

Топ-менеджмент АвтоВАЗа впервые дает понять, что без колебаний обанкротит завод, если кредиторы не согласятся на реструктуризацию долгов. Банкротство уже не преподносится как нечто недопустимое: Олег Лобанов подчеркнул, что сама процедура не подразумевает полной остановки АвтоВАЗа и прекращения производства — это всего лишь "проведение неких юридических процедур", которые дадут АвтоВАЗу дополнительное "время на решение вопроса реструктуризации". В Сбербанке и ВТБ заявление топ-менеджера не комментировали.

Наиболее приемлемый вариант реструктуризации долга для АвтоВАЗа — выпуск конвертируемых облигаций на сумму долга, сказал вчера Олег Лобанов. "Ъ" рассказывал об этом варианте 30 сентября, речь идет о выпуске облигаций на сумму долга завода перед банками (38 млрд руб.), покупателем должен был стать ВЭБ. Впоследствии облигации конвертировались бы в акции АвтоВАЗа, и ВЭБ стал бы его контролирующим акционером. Но ВЭБ не желает покупать облигации АвтоВАЗа, говорят источники "Ъ", близкие к банку, признавая, впрочем, что "окончательное решение принимается в правительстве" (наблюдательный совет ВЭБа возглавляет премьер Владимир Путин). Официально в ВЭБе говорят, что по-прежнему "изучают вопрос" покупки облигаций АвтоВАЗа. В Минфине говорили, что ВТБ и Сбербанк сами могли бы конвертировать долг АвтоВАЗа. Но 15 октября глава Сбербанка Герман Греф заявил, что "не рассматривает конвертацию".

Сам завод надеется решить проблемы с помощью антикризисной программы. В 2010 году АвтоВАЗ объединит производство семейств "классика" и Samara как наиболее старых, а на высвобождающихся мощностях намерен постепенно начинать сборку Renault, а также Priora и Kalina. Точкой безубыточности в 2010 году назван порог производства в 446 тыс. машин. К декабрю численность персонала сократится с нынешних 100 тыс. человек до 90 тыс., но без увольнений (за счет самостоятельной убыли пенсионеров). В целом целевая численность — это 74,4 тыс. человек, сказал вчера президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, то есть 21,8 тыс. человек — это, по его выражению, "временно избыточный персонал". Он должен быть сокращен, но будет нанят обратно в 2012 году, когда на конвейер АвтоВАЗа встанут новые модели Renault. Таким образом, на заводе признали необходимость сокращения более 20 тыс. человек, хотя ранее под давлением Минздравсоцразвития и комиссии господина Шувалова отрицали эти планы.

Кирилл Таченников из ИК "Открытие" и Михаил Пак из ИК "Атон" не верят, что завод сможет стать безубыточным с объемом выпуска в 446 тыс. машин. В 2008 году он выпустил более 900 тыс. машин и все равно получил убыток, и, сократив производство почти вдвое, нереально пропорционально сократить издержки, даже снизив численность персонала до 74 тыс. человек. Но Кирилл Таченников сомневается, что банкротство АвтоВАЗа все же начнется — по его мнению, "ни банкам, ни заводу оно ничего не даст". Михаил Пак соглашается, что пользы от этой процедуры немного: госбанкам выгоднее реструктурировать долг, да и правительство не станет банкротить завод, которому уже выделило 25 млрд руб. И потом, продолжает аналитик, если, например, банкротство General Motors подразумевало выделение из концерна плохих активов при сохранении хороших, то в случае с АвтоВАЗом это будет "малопонятная процедура раздела плохих активов и совсем плохих".


Дмитрий Ъ-Беликов; Елена Ъ-Колычева, Тольятти








ОБЗОР ПРЕССЫ ЗА 20 ОКТЯБРЯ 2009
«Недвижимые» инвестиции
// Вожская Комунна
Рост ненадолго
// ВЕДОМОСТИ от 20.10.2009
АвтоВАЗ просигналил о банкротстве
// КоммерсантЪ №195 от 20.10.2009
Кредитам быть
// РБК Daily от 20.10.2009
КАЛЕНДАРЬ
    
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  АКТУАЛЬНЫЕ ОБЗОРЫ ПРЕССЫ



  КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ   [всего: 0]


Оставить комментарий
Ваше имя:

Комментарий:


РЕКЛАМА




РЕКЛАМА GOOGLE




НОВОСТИ
  Набиуллина: отток капитала из РФ в апреле составил 4,6 млрд долларов // 12:11 23 мая
  Группа ВТБ начнет интеграцию бизнеса со «слияний» в региональной сети // 12:11 23 мая
  Греф: Сбербанк не будет работать в Крыму в качестве российского банка // 12:10 23 мая
  Стоимость корзины колеблется в узком диапазоне на открытии торгов // 12:09 23 мая
  Суд принял прецедентное решение в пользу VIP-вкладчиков Мастер-Банка // 12:09 23 мая
  Сбербанк снова обсуждает с MasterCard и Visa возможности создания кобейджинговых карт // 17:46 22 мая
  Улюкаев: общий объем докапитализации банков РФ может составить 200—300 млрд рублей // 17:45 22 мая
  Биржевые торги в РФ открылись ростом // 17:44 22 мая
  Источник: депутаты хотят убрать из закона об НПС требования об обеспечительном взносе Visa и MasterCard // 17:44 22 мая
  Сухов: в Мособлбанке могло существовать спецподразделение по фальсификации отчетности // 17:43 22 мая

СТАТЬИ


С новым «Потенциалом»
Санация кредитной организации вступила в заключительную стадию В четвертом квартале 2008 года банк «Потенциал» серьезно пострадал в результате кризиса ликвидности. Чтобы предотвратить усиление паники,...


ИНТЕРВЬЮ

«Процесс покупки-продажи прав собственности оживляет рынки»
Интервью с Дмитрием Кузнецовым

АНАЛИТИКА
  Обзор рынков от ITinvest
// Аналитический материал от 17 августа
  Обзор рынков от Nettrader.ru
// Аналитический материал от 06 июля
  Обзор рынков от Nettrader.ru: Незначительные колебания на валютных рынках
// Аналитический материал от 06 июля
  Обзор рынков от ИК ФИНАМ
// Аналитический материал от 29 июня

ОБЗОР ПРЕССЫ

  «Если курс не изменится, российскую экономику ждет потерянное десятилетие»
// ВЕДОМОСТИ от xx.xx.2008
  ВТБ воспитывает клиентов и акционеров
// ВЕДОМОСТИ от xx.xx.2008
  Банки могут взять у ЕЦБ еще 1 трлн евро
// ВЕДОМОСТИ от xx.xx.2008
  Чехия и Британия решили не вступать в бюджетный пакт ЕС
// ВЕДОМОСТИ от xx.xx.2008
Логин
Пароль
запомнить меня
ОПРОС
Чего не хватает самарским порталам и, в частности, sDengami.Ru?
  свежей информации
  онлайн-общения
  разных "примочек"
  рекламы на улице
      отзывов: 120


© 2007-2013 sDengami.Ru

При использовании материалов сайта, прямая обратная ссылка обязательна

Все используемые в текстах товарные знаки и логотипы компаний являются собственностью их законных владельцев.

О проекте     Реклама     Контакты     Партнеры

Яндекс цитирования

sDengami.RuНовости  |  Аналитика  |  Обзор прессы  |  Статьи  |  Интервью  |  Банки  |  Банкоматы и ПВН  |  Лизинговые компании  |  Карта Самары  |  Обмен валюты  |  Вклады  |  Кредиты  |  Кредитные карты  |  Автокредит  |  Ипотека  |  Кредиты бизнесу  |  Денежные переводы  |  Депозитный калькулятор  |  Кредитный калькулятор  |  Кредит-тест  |  Депозиты  |  Все кредиты  |  Все депозиты  |  Форум  |  Полезная информация  |  Вопрос-Ответ  |  Работа  |  Всякое

Создание портала —
Студия Новация
Рейтинг@Mail.ru