ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЁРСТВО ПОКА ЧТО МИФ, А НЕ РЕАЛЬНОСТЬ
14:15 09.06.2008
Аналитический материал предоставлен инвестиционной компанией ФИНАМ
На сайте ИК <ФИНАМ> (www.finam.ru) состоялась конференция <Инфраструктурные проекты в России: где деньги?>, участие в которой приняли эксперты ведущих российских социально-экономических институтов. Они обсудили главные инфраструктурные проекты страны, расходование инвестиций, а также развитие частно-государственного партнерства.
Поводом для конференции стали недавно озвученные цифры, согласно которым Россия собирается потратить один триллион долларов на развитие транспортной инфраструктуры. В рамках другого грандиозного проекта нашей страны - <Олимпиада-2014>, бюджет которого увеличился недавно еще на 39 млрд. руб., уже проводится проверка целевого расходования выделенных на подготовку средств.
<Действительно, госпроекты очень быстро дорожают, - посетовал Валерий Миронов, главный экономист Фонда экономических исследований "Центр развития". - Так, западный скоростной диаметр (окружная дорога вокруг Санкт-Петербурга), финансируемый
Инвестфондом, за 2004-2007 гг. подорожал с 82 до 120 млрд. руб. (с 2,85 до 4,69 млрд. долл.), т.е. в 1,6 раза>.
Главным приоритетом г-н Миронов видит развитие автодорог, свыше четверти протяженности которых входит в состав международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации, требует реконструкции с повышением технической категории. <В результате активно развиваются альтернативные конкурентные маршруты в обход территории России, что может привести к потере доходов от обслуживания международных транзитных потоков. Чтобы эти доходы не потерять, нужны большие вложения, и как можно скорее, ведь затраты на своевременный ремонт, как правило, меньше затрат на новое строительство>, - замечает он.
По оценкам ведущего эксперта УК <Финам Менеджмент> Дмитрия Баранова, один километр новой автодороги стоит от 4 млн. долларов. <При этом в процентах коррупционная составляющая может доходить до 25% от стоимости. Но это не значит, что государство не должно вкладывать деньги в строительство дорог. Смысл в подобном финансировании есть, так как множество инфраструктурных объектов необходимо именно населению России, а значит, и заниматься этим должно само государство, хотя для строительства таких объектов и снижения коррупционной составляющей как раз и может быть привлечён частный бизнес>, - уверен г-н Баранов.
С ним соглашается Илья Долматов, директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий ГУ-ВШЭ: <Если мы говорим о привлечении частных инвестиции, то мне представляется, что инвесторы придут только при наличии четких и понятных правил игры. Безусловно, систему надо менять, хотя она все-таки не стагнирует. Большей эффективности расходования бюджетных средств и требований, предъявляемых к исполнению контрактов, может помочь система мониторинга условий исполнения договоров в различных регионах России. Ведь сравнение - относительный показатель эффективности.
В том, что государственно-частное партнёрство пока что скорее миф, уверена Елена Лебединская, эксперт Экономической Экспертной Группы: <Наша страна, как и Казахстан, и Турция, и многие другие страны, кто неудачно пробовал это делать, пока что не готова к сотрудничеству государства и бизнеса. По крайней мере, в части крупных инфраструктурных проектов. Нужно совершенно другое качество институтов, отлаженная система отбора проектов и исполнителей. К этому еще идти и идти. Пока
даже с инвестфондом возникают проблемы. Очень хочется верить, что постепенно эта ситуация будет меняться. Кажется, последние пару лет хоть какие-то сдвиги есть>, - резюмировала г-жа Лебединская.
С новым «Потенциалом» Санация кредитной организации вступила в заключительную стадию
В четвертом квартале 2008 года банк «Потенциал» серьезно пострадал в результате кризиса ликвидности. Чтобы предотвратить усиление паники,...