У КОГО В АМЕРИКЕ РАБОТАТЬ ХОРОШО?
09:27, 30.01.2008
Источник: АЭИ "Прайм-ТАСС"
Ответ на этот вопрос в очередной раз нашел журнал "Форчен" /Fortune/. Издание опубликовало рейтинг 100 компаний, которые по мнению их сотрудников и соискателей представляют наиболее выгодные условия - по зарплатам, соцпакетам и создают наиболее комфортные условия для работы.
Год прошел - лидер не изменился. На первой строчке журнала Fortune все та же компания Google, с бесплатными химчисткой, медстраховкой, детским садом, питанием и лучшими шеф-поварами в кафе, опционной программой, доступной для любого сотрудника, и список можно продолжать. В представлении американцев, Google - компания мечты. Следом идут Quicken Loans, Cisco Systems, Starbucks, Qualcomm, Goldman Sachs.
Чтобы быть лучшими в глазах соискателей, в ход идут высокие зарплаты, бонусы, опционы, дополнительные пенсионные отчисления. В числе первых - юридические компании, где начальный доход - от 160 тысяч долларов.
Но деньги на высококонкурентном рынке ценных кадров уже не главное. И компании разрабатывают все новые мотивационные программы. Курсы повышения квалификации, медстраховки, фитнесцентры, корпоративные детские сады, возможность взять оплачиваемый годичный отпуск. Все больше получает распространение дистанционная работа. Как отмечает Николай Гальянов, старший консультант консалтинговой компании SHL-Russia, многие компании отказываются от привычных жесткий правил и традиций. Сотрудник - уже не просто функция. В нем видят личность: "Сейчас компании дают все больше и больше свободы людям, потому что они понимают, что талант, если мы под талантом понимаем потенциал роста в организации, это самое главное. Человеку нужно позволить самовыражаться в работе, чтобы он не менял это, потому что чувствует себя маленьким винтиком. Действительно талантливые люди хотят развиваться уже не только на уровне одного города, одного региона, но идти дальше, действовать дальше".
Впрочем, с некоторыми правилами - гендерными, расовыми или социальными - работники российских компаний просто не знакомы. И не редко воспринимают их как вмешательство в личное пространство. Что же до финансовой и нематериальной мотивации, то все больше российских компаний перенимают западную моду – сообщила Business FM Елена Биренберг, консультант компании "Pynes & Moerner": "Большие продвинутые российские компании стараются иметь максимально конкурентоспособный компенсационный пакет. И включать туда как можно больше элементов. Менее продвинутые компании, которым менее важны их сотрудники или которые нанимают заведомо непрофессиональных сотрудников и не боятся их потерять, они, конечно, менее озабоченны".
|