СТРОИТ ЛИ МАВРОДИ НОВУЮ МММ?
01:57, 04.06.2007
Источник: DP.RU
Похоже, что основатель финансовой пирамиды МММ Сергей Мавроди начал новую рекламную кампанию по сбору финансовых средств. По оценкам аналитиков, подобная PR-акция обойдется бывшему сидельцу в $1,5 млн.
В эфире федеральных каналов ОРТ и НТВ он заявил, что кроме него никто не в состоянии вернуть деньги обманутым вкладчикам. По его словам, существует список лиц, между которыми были распределены деньги МММ, и некоторые из этих людей готовы их вернуть. Мавроди пообещал расплатиться этими деньгами с бывшими вкладчиками.
PR-кампанию по возвращению средств, как утверждают наблюдатели, возглавит политтехнолог и руководитель Ассоциации помощи пострадавшим инвесторам Антон Беляков. Именно он выступал в роли секунданта Мавроди в передаче "К барьеру!", где фактически предстал защитником бывшего сидельца.
"Собираетесь ли вы как-то помочь Мавроди, чтобы он вернул деньги людям?" – прозвучал в телевизионной пикировке его вопрос участнику передачи, депутату Госдумы Александру Хинштейну.
Сергей Мавроди, неоднократно ранее говоривший в различных интервью, что не собирается возвращать деньги и не признает себя преступником, в этот раз заявил, что проведет собственные проверки по поводу количества вкладчиков и суммы денег, которую им необходимо выплатить. Также он сообщил, что при благоприятных обстоятельствах быстро организует новую структуру по выплате средств.
Часть политтехнологов склонна видеть в этом стартовавшую акцию по сбору финансовых средств, другая – кампанию по созданию респектабельной репутации Мавроди, его легитимизацию в кругах крупного бизнеса.
"Я воспринимаю это как PR-акцию по обелению Мавроди и выстраиванию новой пирамиды а ля МММ с попыткой подзаработать", – заявил dp.ru заместитель генерального директора компании "ИМА-консалтинг" Игорь Даченков.
С ним согласен исполнительный директор консалтинговой компании TNC Станислав Графский. "Этим телепередачам предшествовали газетные публикации, в частности, в издании "Большой город" была большая статья соратника Мавроди, режиссера рекламных роликов пирамиды МММ. В ней между строк прочитывалась мысль, что Мавроди – непризнанный финансовый гений, которому только особенности тех неспокойных лет не дали расплатиться с гражданами", – иронизирует Графский.
По его оценке, эта кампания хорошо срежиссирована, но оценить ее бюджет он не взялся. "Для этого необходимо устроить мониторинг упоминаний в СМИ за минувшие 2 месяца", – сказал Графский.
По оценке председателя совета директоров коммуникативного агентства "СтоЛица" Игоря Романова, подобная кампания может стоить более $1 млн.
"Сегодня Мавроди – просто преступник, причем самого мелкого пошиба. PR-акция по превращению его из обычного воришки в крупного бизнесмена может стоить $1,5 млн за 3 месяца", – говорит Романов. Но только спустя 2 месяца, по словам эксперта, можно оценить результаты этой компании и решить, стоит ли создавать новую финансовую пирамиду.
Станислав Графский полагает, что у вышедшего недавно из тюрьмы Мавроди по-прежнему хорошие перспективы на фронте отъема средств у населения. "В нашей стране с ее особым психологическим укладом у Мавроди всегда будет своя так называемая клиентская база – из пожилых людей", – говорит он.
Но никто из опрошенных dp.ru политтехнологов не взялся бы, по их заверениям, оказывать услуги по обеспечению рекламы известному махинатору. "В нашей сфере также существует свой кодекс профессиональной этики, – говорит Игорь Даченков. – Один из пунктов гласит: мы не работаем с подлецами".
Лилия Мухамедьярова
|