ROYAL BANK OF SCOTLAND НАЧНЕТ РАБОТУ В РОССИИ С РЕБРЕНДИНГА
14:16, 21.05.2008
Источник: Коммерсантъ
Royal Bank of Scotland (RBS), второй по величине британский банк, объявил о своем выходе на российский рынок, пишет газета «Коммерсант». В России RBS начнет работать через купленный год назад «АБН Амро». При этом RBS планирует отказаться от бренда ABN Amro не только в России, но и еще в 24 европейских странах, где ему принадлежат подразделения голландского банка.
Как рассказали «Коммерсанту» в лондонском офисе Royal Bank of Scotland, в России банк планирует развивать как розничное, так и инвестиционное направление. «Российский рынок очень важен для RBS, осуществлять его развитие банк будет через российское подразделение ABN Amro»,— заявила менеджер по связям с общественностью RBS Линда Харпер.
Royal Bank of Scotland входит в десятку крупнейших банков мира и является вторым по величине банком Великобритании. В 2007 году RBS получил чистую прибыль 7,7 млрд евро (рост на 18%), активы на 31 декабря 2007 года — 1,9 трлн евро. По итогам вчерашнего дня рыночная капитализация RBS составила 81,5 млрд долларов. В 2007 году RBS купил 38,3% акций голландского банка ABN Amro.
Первоначально RBS планировал выйти на российский рынок не через покупку банка, а путем создания с нуля собственного подразделения. По словам представителей крупной компании по подбору персонала, зимой 2008 года банк искал кандидатуры топ-менеджеров для будущего инвестиционно-банковского офиса. Тогда же RBS подписал соглашение с инвесткомпанией «Ренессанс Капитал» о совместном сотрудничестве на российском инвестиционном рынке. Однако все эти проекты не получили дальнейшего развития.
Несмотря на довольно продолжительную историю бренда ABN Amro в России, RBS планирует развивать свой российский бизнес под собственным брендом, заявила «Коммерсанту» Линда Харпер. По ее словам, ребрендинг предстоит всем 24 европейским подразделениям ABN Amro, отошедшим к RBS. В «АБН Амро» факт будущего ребрендинга подтвердили, однако точные сроки его завершения назвать отказались.
|