В 2008 ГОДУ РОССИЙСКИЙ АВТОРЫНОК ВЫРАСТЕТ НА 30%
12:47, 21.07.2008
Источник: ФИНАМ
На сайте ИК <ФИНАМ> состоялась конференция <Авторынок: высокие продажи и дорогое топливо>, в которой приняли участие аналитики инвестиционных компаний и ведущие специалисты автомобильной отрасли. Они обсудили перспективы продаж автомобилей на российском рынке, предпочтения отечественных автолюбителей, а также проблемы, которые сегодня возникают в данном секторе экономики.
По словам президента Российской ассоциации автомобильных журналистов Романа Гуляева, динамика роста продаж иномарок в 2008 году может составить порядка 37-39%, а рост рынка новых автомобилей в этом году составит 29-30%: <Есть конкретный прогноз по маркам. Лидером рынка иномарок останется Chevrolet с результатом около 260 тысяч. Ford закончит год с показателем в 210-215 тысяч, Hyundai - 200 тысяч>. При этом обозреватель <Делового АвтоКлуба> (проект ИГ Finam.ru) Алексей Захаров полагает, что данные цифры являются достаточно скромными, и российский рынок автомобилей вырастет на 3-4% больше указанных показателей.
<Инфляционные ожидания внесли большой вклад в рост продаж, но кроме этого на рынок действовали такие сильные факторы как рост реальных доходов населения и увеличение различных схем финансирования, - утверждает аналитик ИГ <АнтантаПиоглобал> Игорь Краевский. - По результатам прошлого года примерно половина продаж легковых автомобилей оформлялись в кредит. На мой взгляд, эти два фактора оказали большее влияние на рост продаж, чем инфляционные ожидания>. Также, по мнению аналитика Банка <Петрокоммерц> Алексея Бизина, на высокую динамику продаж автомобилей на отечественном рынке повлияла финансовая неграмотность россиян: <Люди просто не знают, куда можно потратить деньги кроме 1) недвижимости 2) автомобиля 3) депозита в <Сбербанке>. Квартира, очевидно, многим не по карману. Поэтому остается только перевести деньги с депозита в <Сбербанке> на счет дилера>.
Динамика продаж автомобилей вызывает беспокойство россиян, регулярно сталкивающихся с автомобильными пробками. Однако по насыщению автомобилями российская столица еще не догнала развитые страны, говорит директор по продажам <Атлант-М Тушино> Павел Жилко: <Могу сказать, что по итогам прошлого года в Москве и МО этот показатель составлял около 270-280 а/м на 1000 жителей, что, согласитесь, очень мало по сравнению с развитыми рынками Европы и США. Более того, не секрет, что автопарк столицы и области довольно возрастной, т.е. перспективы очень большие. Многие эксперты прогнозируют удвоение автопарка за ближайшие 3-4 года>.
В США рост цен на топливо заставил американцев перестать воспринимать автомобиль как демонстрацию своего статуса и обратить взоры в сторону малолитражек и общественного транспорта. А повлияют ли рост цен на бензин на покупательную способность россиян, будет зависеть не от абсолютного уровня цен, а от доли расходов на автомобиль в семейном бюджете, уверен г-н Бизин: <Мне кажется, что 25% - это критический уровень для человека, который использует автомобиль исключительно в личных целях и не зарабатывает на нем деньги>.
Участники организованной <ФИНАМом> конференции сдержанно оценивают перспективы российского автопрома. <Удел российского легкого автомобилестроения - бюджетный сегмент рынка. Коммерческий автотранспорт будет пользоваться постоянным спросом на российском рынке и группа ГАЗ, со своими моделями, скорее всего, сможет удержать свою долю на рынке. Наиболее конкурентоспособны в мировом масштабе <КАМАЗ> и <УРАЛ>, они занимают не только существенную часть российского рынка, но и ведут активную политику по развертыванию своих сборочных производств в зарубежных странах>, - рассказывает Игорь Краевский.
Отдел по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга <ФИНАМ>:
Кочетков Владислав (Kochetkov@finam.ru).
Контактный телефон: (495) 969-59-58.
|