РОССИЯНЕ ПРЕДПОЧИТАЮТ АВТОМОБИЛИ КЛАССА <С>
16:41, 21.07.2008
Источник: ФИНАМ
На сайте ИК <ФИНАМ> состоялась конференция <Авторынок: высокие продажи и дорогое топливо>, в которой приняли участие аналитики инвестиционных компаний и ведущие специалисты автомобильной отрасли. Они обсудили перспективы инвестиций в предприятия отечественного автопрома, наиболее востребованные комплектации автомобилей, а также дали оценку роста продаж автомобилей в ближайшей перспективе.
Предпочтения россиян, приобретающих автомобили, меняются с ростом покупательной способности, говорит аналитик Банка <Петрокоммерц> Алексей Бизин: <Фактически увеличилась доля небазовых комплектаций. Что касается класса, то здесь безусловный лидер - <С>. Растет доля SUV и кроссоверов, т.к. у нас существует такой чисто русский феномен как <дача>>. <Что касается малолитражек, то класс <А> не станет популярным, - уверен президент Российской ассоциации автомобильных журналистов Роман Гуляев. - Но дело здесь не столько в качестве дорог, сколько в том, что автомобиль класса <А> при сопоставимом уровне оснащенности стоит практически столько же, сколько и машина класса <В>. Так что это, скорее, эмоциональная покупка,
рациональные же люди смотрят на другие машины>. Оценивая перспективы продаж малолитражных автомобилей, следует оценивать их популярность отдельно в мегаполисах и в местах с менее плотной инфраструктурой. <В мегаполисах, безусловно, спрос на этот класс будет расти: плохая транспортная проводимость и полное отсутствие стратегии по размещению парковок будет вынуждать людей покупать автомобили малого размера>, - рассказывает Алексей Бизин.
Большинство продаваемых на российском рынке автомобилей оснащено механической коробкой передач. <По моим данным, примерно 30% легковых автомобилей в России продается с АКПП. Это гораздо больше, чем в Европе, но, конечно, гораздо меньше, чем в США>, - говорит Роман Гуляев. По словам директора по продажам <Атлант-М Тушино> авла Жилко, на это соотношение влияет класс и престиж автомобиля: <Чем престижнее марка и чем выше класс модели, тем больше доля АКПП>. Что же касается предпочтений россиян по типу двигателей в приобретаемых автомобилях, то подавляющая часть авто имеют бензиновые силовые агрегаты. <Много общаясь с нашими покупателями, я пришел к выводу, что такая <российская нелюбовь> к дизелям связана скорее не с ценами на дизтопливо, а с его качеством, - отмечает Павел Жилко. - Требования производителей к дизтопливу становятся все выше, а качество на том же низком уровне, особенно за пределами МО. В то же время число приверженцев этого типа двигателей растет. Ощущаю это и по собственным продажам>.
Наилучшие перспективы по росту объемов продаж имеют японские и корейские автоконцерны, считает Роман Гуляев: <Если Россия 30 лет ездила на ВАЗах с их ужасной отделкой, то таким людям японско-корейский пластик покажется раем. А Европа привыкла к нормальным (по отделке) машинам, а потом уже пришли японцы и корейцы, которые брали ценой>. Поставки китайских автомобилей пока рано называть массовыми, говорит начальник отдела общественных связей компании <ИРИТО> Андрей Матвеев: <Дайте
китайцам 2-3 года и тогда можно будет говорить о том, что машины из КНР прочно заняли свое место не только на российском, но и на мировом рынке. Никаких революционных изменений здесь ожидать не стоит, все будет происходить так, как положено - плавно и постепенно>.
<Российские производители сильно отстали от зарубежных конкурентов как в качестве, так и в технологиях производимой продукции, поэтому сотрудничество с зарубежными производителями и, в первую очередь, создание современного производства автокомпонентов может стать отправной точкой для развития российского автопрома>, - уверен аналитик ИГ <АнтантаПиоглобал> Игорь Краевский. По его словам, наиболее перспективными для инвестиций являются акции <Северсталь-Авто>, группы ГАЗ и КАМАЗа, так как они специализируются в сегментах грузовой и коммерческой техники, где конкуренция со стороны мировых автоконцернов еще невелика.
Отдел по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга <ФИНАМ>:
Кочетков Владислав (Kochetkov@finam.ru). Контактный телефон: (495) 969-59-58.
|