VISA ЗАПОЛУЧИЛА КЛИЕНТОВ RBS
10:57, 18.09.2008
Источник: РБК daily
Американская компания Visa увела у своего конкурента MasterCard клиентов британского банка Royal Bank of Scotland Group (RBS). Представитель RBS заявил РБК daily, что банк намерен перевести свои операции с Maestro на Visa уже во второй половине 2009 года. Сотрудничество Visa и RBS сегодня выгодно обеим сторонам, так как оператор получает новые транзакции, а банк расширяет географию своих операций.
RBS Group является одной из крупнейших мировых компаний, предоставляющих услуги на финансовых рынках, включая страхование и управление капиталом. Банк имеет представительства в полусотне стран мира, обслуживая 40 млн клиентов. По данным Nilson Report, RBS является в Великобритании пятым по величине эмитентом дебетовых карт и осуществляет транзакций на сумму 48,5 млрд долл. ежегодно.
Банк RBS заявляет, что отделения начнут выдавать карточки Visa уже через год. «Visa Debit в отличие от карт Maestro принимает втрое большее количество мест, — сказал РБК daily представитель банка. — По всему миру таких пунктов насчитывается 29 млн». Клиентам RBS, использующим для оплаты дебетовые Maestro, Solo или Cirrus, но желающим перейти на «улучшенный сервис» Visa, следует обратиться в любое из представительств банка, где карточку обменяют. Старые карты MasterCard тем не менее продолжат действовать до истечения сроков. В банке особо отметили, что, когда клиент будет получать новую карточку, менять привычный PIN-код не придется.
MasterCard уже давно преследует Visa в сегменте дебетовых карт, однако привлекать клиентов у компании получается хуже. Эксперты отмечают, что рост сегмента кредитных карт немного замедлился, поэтому операторы пластика схватились за дебетовых клиентов, а банки пытаются найти в этом свою выгоду. «По сравнению с Maestro карта Visa Debit позволяет выдавшему ее банку получать большую комиссию за совершение каждой транзакции, — сказал РБК daily эксперт отраслевой консалтинговой компании Lafferty Оланн Керрисон. — Карты Maestro предполагают введение PIN-кода при осуществлении платежа, а передача PIN приносит банку меньше комиссионных, чем передача подписи. В тех же США популярнее карты, где для транзакции достаточно автографа, и на этой популярности банки пытаются заработать». В MasterCard решение RBS сменить оператора прокомментировали тем, что «высококонкурентная природа карточной индустрии» время от времени предусматривает «миграции того или иного бизнеса».
|