Читайте в свежем номере еженедельного журнала "Дело. Экономическое обозрение."
«План заработать»
После нескольких лет страданий и дебатов самарские депутаты, наконец, утвердили генплан областного центра. Кто выиграет после принятия новых «правил игры» в большом городе?
Новая градостроительная стратегия Самары зрела 20 лет – с тех пор, как в 1987 году был утвержден предыдущий генплан. Работа над проектом развития областного центра в XXI веке продолжалась с 2004 года. Проведя бесчисленное количество заседаний, слушаний и собрав почти тысячу предложений горожан, городские власти все-таки «родили» документ, который станет не только красивой схемой с домиками и стрелочками на бумаге, но реальным механизмом зарабатывания денег для десятков и сотен компаний. Уже сегодня, например, эксперты предрекают укрупнение строительного бизнеса за счет ухода с рынка мелких игроков. И это не единственные вероятные последствия нового генплана.
Подробнее о том, как повлияет генплан на строительный рынок, упростится ли процесс выдачи разрешений на строительство и землеотвода, читайте в журнале «Дело», №12, а также на сайтах www.integrum.ru и www.public.ru.
«Платежный терминатор»
Рынок платежных терминалов на пороге роста. Крупнейший игрок ОСПМ (Объединенная система моментальных платежей) уже объявил, что с 1 апреля начинает прием банковских платежей. Расширение линейки услуг терминалов с приема платежей за сотовую связь и кабельное ТВ на прием платежей за погашение кредитов коммерческих банков может увеличить объем рынка электронных платежных систем (ЭПС) на 40%. В борьбу за рынок приема платежей включаются все новые игроки.
Подробнее о том, какими эксперты видят перспективы развития рынка платежных терминалов, вы можете прочесть в журнале «Дело», №12, а также на сайтах www.integrum.ru и www.public.ru.
«Хотим обслуживать региональный бюджет»
В конце апреля будет официально открыт головной офис филиала Всероссийского банка развития регионов (ВБРР) в Самаре. Все ли финансовые потоки «Роснефти» в Самарской области переведены в ВБРР? Какие бизнес-структуры прокредитует ВБРР?
О перспективах вхождения на самарский рынок еще одного крупного федерального банка вы можете прочесть в деловом интервью с директором самарского филиала ОАО «Всероссийский банк развития регионов» Александром Витевским в журнале «Дело», №12, а также на сайтах www.integrum.ru и www.public.ru. Свой комментарий к интервью дал президент Группы компаний «ВБМ-Групп» Андрей Ищук.
«Карты на стол»
Региональный рынок пластиковых карт растет ежегодно на десятки процентов, в прошлом году его рост составил почти 40%. Но до полного его насыщения, особенно в сегменте кредитных карт, пока очень далеко. Уровень качества услуг по ним заметно растет, и в лидеры постепенно будут выходить не те, кто делает ставку на массовость, ориентируясь на неграмотность клиентов, а банки, точечно предлагающие качественный продукт.
О перспективах развития рынка пластиковых карт в Самарской области, о том, кто лидирует на нем сегодня, вы можете прочесть в журнале «Дело», №12, а также на сайтах www.integrum.ru и www.public.ru.
«Взгляд изнутри»
Кто лучше топ-менеджеров может рассказать о наиболее острых проблемах своей отрасли? Мы предложили руководителям самарских банков назвать самые актуальные проблемы банковского рынка, сдерживающие его развитие.
О кризисе ликвидности, о дефиците квалифицированных кадров, об отсутствии на рынке достаточного количества надежных заемщиков вы можете прочесть в журнале «Дело», №12, а также на сайтах www.integrum.ru и www.public.ru.
«Обоюдоострое оружие»
Средства массовой информации в значительной степени существуют за счет рекламы. Печатные СМИ – не исключение. Среди их рекламодателей видное место занимают кредитные организации. Именно поэтому «Дело» решило разобраться, какое значение имеет для банков реклама вообще и реклама в печатных изданиях в частности. Сколько они готовы на нее потратить, и как оценивают ее эффективность.
О том, сколько тратят банки на печатную рекламу, о рекламных бюджетах региональных банков и о том, как расходы на рекламу влияют на финансовые результаты, вы можете прочесть в журнале «Дело», №12, а также на сайтах www.integrum.ru и www.public.ru
«Мягко стелют»
Смотреть телевизор удобнее на мягкой мебели. Почему бы не использовать эту аксиому для создания модного брэнда кабельного телевидения? Соревнования по кастингу выиграл диван. Утвердительное «Да!» дали названию «Диван-ТВ» «отцы-основатели» компании «ЭР-Телеком» – Андрей Семериков, Алексей Семериков и Михаил Воробьев.
Сейчас кабельное телевидение «Диван-ТВ» – федеральный брэнд, крупнейшая в стране сеть кабельного телевидения, присутствующая в 17 крупных городах России. Компания отличается быстрым ростом абонентской базы. Пожалуй, основные факторы успеха – массовая направленность услуг в сочетании с грамотной системой продвижения. Сейчас «Диван-ТВ» предлагает подключение к сети кабельного телевидения с возможностью просмотра порядка 60 эфирных и спутниковых телеканалов.
Подробнее о том, как развивался брэнд и какие перспективы его продвижения на самарском рынке, вы можете прочесть в журнале «Дело», №12, а также на сайтах www.integrum.ru и www.public.ru.
«Разрешение есть на все»
О том, как ему живется с имиджем «человека с автоматом», чьи спортсмены завоюют все медали на Олимпиаде в Пекине и какую задачу перед «Родником» поставил губернатор Самарской области, председатель совета директоров ОАО «Родник» Александр Милеев рассказал в журнале «Дело», №12, а также на сайтах www.integrum.ru и www.public.ru.
С новым «Потенциалом» Санация кредитной организации вступила в заключительную стадию
В четвертом квартале 2008 года банк «Потенциал» серьезно пострадал в результате кризиса ликвидности. Чтобы предотвратить усиление паники,...