Читайте в свежем номере еженедельного журнала "Дело. Экономическое обозрение."
Коротко и по делу / Бизнес
«Мечты сбываются?»
Оферта о покупке СМАРТСа была сделана компанией «МТС» в начале апреля. «Делу» удалось подтвердить как наличие самого предложения, так и суммы в $1 млрд. Она включает также и долг компании – $200-250 млн.
К подобной информации можно было уже привыкнуть за несколько лет постоянных переговоров с потенциальными инвесторами, если бы не сумма оферты. Предложение МТС отвечает запросам бенефициара Геннадия Кирюшина, до цента совпадая с его оценкой своей доли акций компании, которую он озвучил во время своего недавнего интервью «Делу».
Подробнее о том, кому еще, кроме «Мобильных Телесистем» могла бы быть выгодна покупка СМАРТСа, читайте в журнале «Дело», №14, а также на сайтах www.integrum.ru и www.public.ru.
На самом деле / РЫНКИ
«Кредитный локомотив»
24 марта Сбербанк, безусловный лидер по объему выданных автокредитов, повысил по ним ставки на 0,5-1 процентный пункт. Сбербанк может себе это позволить: за год банк в 10 раз увеличил портфель по автокредитам и, в целом, контролирует около половины рынка кредитов для физических лиц. Многие эксперты поспешили назвать повышение стоимости автокредитов трендом 2008 года. Так ли это – разбиралось «Дело».
Подробнее о том, станет ли повышение ставок по автокредитам трендом года, вы можете прочесть в журнале «Дело», №14, а также на сайтах www.integrum.ru и www.public.ru.
На самом деле / Большой человек
«Они покинут финансовый рынок»
Проблема доверия для банкиров вечна.
О том, что поможет банкам преодолеть взаимное недоверие, какова ситуация с ликвидностью на самарском банковском рынке, трудно ли региональным банкам занимать за рубежом и чего ждать кредитным организациям от внедрения «Базеля-2», вы можете прочесть в деловом интервью с начальником Главного управления Центрального Банка РФ по Самарской области Виктором Данилиным в журнале «Дело», №14, а также на сайтах www.integrum.ru и www.public.ru.
В год эта компания приобретает 3,5 млн новых клиентов, а темпы роста бизнеса в два раза превышают среднерыночные показатели. Менее чем за полвека начинание двух студентов приняло очертание гиганта IT-индустрии, имя которому Hewlett-Packard (HP).
Сейчас HP производит 20 тысяч наименований различных продуктов и решений. По данным аналитической компании IDC, HP занимает 10% российского IT-рынка. Тем не менее, начало бизнеса укладывается в классическое понятие «американской мечты». Компания Hewlett-Packard была основана в 1939 году в Калифорнии студентами Стэнфордского университета Биллом Хьюлеттом и Дэвидом Паккардом. Уставный капитал составлял тогда всего $538, а первый офис размещался в гараже.
Подробнее о том, как развивался брэнд и какие перспективы у него на российском рынке, вы можете прочесть в журнале «Дело», №14, а также на сайтах www.integrum.ru и www.public.ru.
Наша марка. «Самарский БКК»
«Сытный брэнд»
Самарский булочно-кондитерский комбинат во главу угла ставит качество и ассортимент продукции, а затем работает над узнаваемостью и продвижением своей продукции.
Самарский булочно-кондитерский комбинат был основан в 1988 году. Первоначально предприятие не имело своего товарного знака. Однако с момента запуска сотрудники комбината приступили к его разработке. Таисия Салова, тогда начальник технологической лаборатории (сегодня она работает в дизайнерской группе предприятия), взяла на себя руководство процессом: разработкой и согласованием предложенных логотипов с экспертной комиссией Союза художников РСФСР. На самом комбинате тогда было разработано более 10 вариантов, всевозможные эскизы предлагали самарские художники, но комиссия ни один логотип не приняла. В конечном итоге, БКК пришлось обратиться в Комбинат графического искусства при Союзе художников РСФСР, который в то время создавал товарные знаки для многих предприятий России.
В 1990 году был выбран вариант логотипа, предложенный Комбинатом графического искусства. Это были стилизованные под булочно-кондитерскую продукцию буквы С и К. В 1992 году новый логотип был зарегистрирован.
Подробнее о том, как развивалась компания, об экспансии брэнда за пределы Самарской области читайте в журнале «Дело», №14, а также на сайтах www.integrum.ru и www.public.ru.
С новым «Потенциалом» Санация кредитной организации вступила в заключительную стадию
В четвертом квартале 2008 года банк «Потенциал» серьезно пострадал в результате кризиса ликвидности. Чтобы предотвратить усиление паники,...