ПОТРЕБИТЕЛИ ПО-ПРЕЖНЕМУ ВЫБИРАЮТ НАЛИЧНЫЕ
08:46, 26.10.2007
Источник: Bankir.Ru
По данным Британского розничного консорциума(British Retail Consortium, BRC), потребители по-прежнему предпочитают пользоваться наличными для оплаты покупок в магазинах, несмотря на попытки банков повысить доходы от комиссий с помощью стимулирования применения карт.
Оплата с помощью банкнот и монет составила более половины (54%) всех транзакций в прошлом году, при этом £32 из каждых £100, потраченных в магазинах, были наличными, по данным опроса BRC, в котором приняли участие 10 000 магазинов, на которые приходится более трети всех розничных продаж в Великобритании.
Но организация ритейлеров обвиняет кредитно-карточные компании в преувеличении масштабов, в которых карты заменили наличные, продвигая таким образом безналичные платежи в качестве способа повышения собственного дохода.
В среднем наличная транзакция на сумму £20 стоит ритейлеру менее 4 пенсов, в то время как кредитно-карточная операция на сумму £20 обходится, по меньшей мере, в 17 пенсов.
Представители BRC отмечают, что пытаясь заменить наличные, кредитно-карточные компании и банки должны признать низкие расходы, которые они в действительности несут и снизить комиссии за процессинг этих карточных платежей до уровня, не превышающего стоимость обработки наличных.
Сбор всех платежей, включая оплату наличными, чеками и по картам, обошелся ритейлерам в прошлом году в £317 млн., сообщает BRC. Процессинг кредитно-карточных платежей составил 51% расходов, причем на такие платежи пришлось лишь 22% торгового оборота и 12% транзакций.
Кевин Хокинс (Kevin Hawkins), генеральный директор BRC, утверждает, что банки давно злоупотребляют своим положением, взимая гораздо большие комиссии с ритейлеров за процессинг кредитно-карточных платежей, чем наличных.
«Очевидно, банки поняли, что замена наличных картами повлечет за собой дальнейший рост их доходов, - отмечает Хокинс. – Нужны более низкие фиксированные комиссии за каждую транзакцию, реально отражающие стоимость процессинга. Наличные по-прежнему лидируют, и так будет продолжаться, так как высокая стоимость альтернативных способов оплаты мешает ритейлерам их применять».
По словам Питера Робинсона (Peter Robinson), председателя платежной рабочей группы BRC, потребители все еще предпочитают наличные, и несмотря на расходы по транспортировке и обработке наличных, они остаются для большинства ритейлеров самым дешевым способом оплаты.
«Если банки всерьез хотят, чтобы покупатели и ритейлеры перешли с наличных на карты, альтернативные способы должны быть дешевыми и широко распространенными. Бесконтактные карты, которые банки называют «новой альтернативой наличными», пока не удовлетворяют этим требованиям», - добавляет Робинсон.
Британское бюро Office of Fair Trading (OFT) в настоящее время ведет расследование касательно межбанковских комиссий, взимаемых MasterCard и Visa взимают по потребительским и корпоративным кредитным картам, накопительным картам и картам с отсроченным дебетом.
В то же время Европейская Комиссия рассматривает вопрос международных межбанковских комиссий, взимаемых кредитно-карточными компаниями.
На прошлой неделе Еврокомиссия потребовала от французского кредитно-карточного оператора Groupement des Cartes Bancaires (CB) снизить комиссии, незаконно ограничивающие конкуренцию путем ввода различных тарифов для банков-участников.
CB, находящийся в собственности крупнейших французских банков, включая Credit Agricole, BNP Paribas, Natexis Banques Populaires и Société Générale, применял ценовую систему, не позволявшую мелким банкам-участникам выпускать больше карт при низком проценте.
Представители Еврокомиссии посчитали, что такая ценовая политика препятствует «эмиссии карт во Франции при конкурентных ставках некоторыми банками-участниками, искусственно сохраняя высокую цену платежных карт в пользу крупных французских банков».
«Жертвами этого незаконной практики становятся потребители, она лишает их более дешевых карт и разнообразия предложений», - говорится в заявлении Еврокомиссии.
Банкам предписывалось немедленно отказаться от такой ценовой политики.
По мнению Антимонопольного Комиссара Неели Крус (Neelie Kroes), решение Комиссии подчеркивает тот факт, что для обеспечения наибольшей возможной пользы для потребителей единая платежная Еврозона должна стать зоной конкуренции: «Комиссия не потерпит поведения, не совпадающего с целями Sepa и связанного с попыткой разделить национальный рынок».
|